Кавказ, 13 фев, 18:02

Мощность порта Махачкалы достигнет 11 млн т в год после модернизации

Читать в полной версии

В связи с началом реконструкции объектов Махачкалинского порта с 2025 года и поэтапного вывода их из эксплуатации, его мощность временно снизится до 4,1 млн тонн в год. Однако в дальнейшем, по завершению работ по реконструкции и модернизации, мощность порта достигнет 11 млн тонн в год, сообщает правительство Дагестана в своем Telegram-канале.

Срок завершения реконструкции Махачкалинского порта — 2026 год. Об этом на совещании заявил гендиректор предприятия Джамал Алиев.

Ожидается строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год с нормой единовременного хранения до 100 тыс. тонн. Это увеличит действующие мощности практически в 4 раза. Будет проведен капремонт и реконструкция действующих причалов.

Планируется строительство новых железнодорожных путей и строительство 4-х полосной отдельной подъездной автодороги к порту протяженностью 6,2 км. Запланирована модернизация контейнерного терминала до мощности 50 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год.

Также будет завершено строительство морского пункта пропуска «Махачкала». Выполнять работы будет ФГУП «Росморпорт». Финансирование производится из федерального бюджета в рамках программы «Государственная граница РФ».

Ранее РБК Кавказ сообщал, что 51% акций Махачкалинского порта приобрел сенатор Сулейман Керимов. До приватизации 100% акций порта находились в федеральной собственности.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

В фондах облигаций крупнейший за 3 года отток денег. С чем это связано
Рынки «точно как в 1999-м». Почему эксперты ждут обвала мировых акций
Вылетело из головы: как избежать провалов в памяти во время выступлений
Банкротство и смерть. Как наследникам должника спасти единственное жилье
Российский союз правообладателей направил рекордные выплаты иностранцам
Код и уголь: почему промышленники решили стать продавцами софта
Мягкий переход на НДС: как будет работать «лестница» для упрощенки
Не хотят за полцены: почему иностранцы больше не продают бизнес в России