PROюгАгро, 06 мар, 07:30

Экспорт продукции АПК на Ставрополье вырос на 20% в 2024 году

Читать в полной версии

За 2024 год в Ставропольском крае увеличился экспорт продукции агропромышленного комплекса (АПК) на 20%. Об этом РБК Кавказ сообщили в минэкономразвития региона.

Сумма, полученная от реализации экспортируемых товаров, превысила 653 млн долларов, что на 107,1 млн долларов выше поступлений 2023 года. За год снизились продажи за рубеж только для зерновых – на 20% меньше предыдущих показателей.

Как пояснили в ведомстве, увеличение экспорта продукции АПК связано с наращиванием стоимостных объемов отгружаемой продукции пищевой и перерабатывающей промышленности Ставрополья на 45% (с 333 млн долларов в 2023 году до 482 млн долларов в 2024 году).

На экспорт из Ставрополья отправляются товары пищевой и перерабатывающей промышленности, а также зерновая и промышленная продукция. Особо отмечается рост объемов отгрузки мясных изделий, за прошлый год экспорт увеличился на 40% в сравнении с 2023 годом.

В 2024 году продукция региона экспортировалась в 76 стран. Наибольший объем направлен в Азербайджан (15,6% от экспортных поставок региона), Китай (11,3%), Саудовскую Аравию (9,6%), Беларусь (8,3%), Казахстан (7%), Грузию (5%) и Индию (5%). В эти страны направлены зерно, мясо птицы и удобрения.

Импорт товаров на Ставрополье осуществляется из 85 стран. Наибольшее число поставок зафиксиовано из Китая (35,1% поставок региона) и Беларуси (18,9%). В основном в регион завозятся машины, оборудование и транспортные средства (более 44% от общего объема импорта), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (около 17% импорта).

Ранее РБК Кавказ сообщал о росте экспорта продукции АПК из Ставропольского края в 1,5 раза. За январь-октябрь 2023 года было экспортировано 1,2 млн тонн агропромышленной продукции, что на 53% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Pro
«Дорогим он будет не очень долго». Почему растет рубль и что будет дальше
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
«Кто-то крупный ставит на активы РФ»: возвращаются ли иностранцы на рынок
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше