Кавказ, 13 мая, 20:36

Пропускную способность границы с Южной Осетией увеличат в 9 раз к 2027 г.

Читать в полной версии

Пропускная способность автомобильного пункта пропуска через государственную границу Нижний Зарамаг на границе Республики Северная Осетия — Алания и Республики Южная Осетия вырастет в 9 раз — с 300 до 2630 транспортных средств в сутки к 2027 году. Об этом стало известно в ходе встречи главы Республики Северная Осетия — Алания Сергея Меняйло с министром транспорта России Романом Старовойтом.

«Автомобильный пункт пропуска Нижний Зарамаг занимает ключевое место в системе транспортныхсообщений, являясь единственным пунктом пропуска на границе с Южной Осетией. В 2024 году через него проехало 422,6 тыс. транспортных средств», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

На данный момент с целью улучшения инфраструктуры на объекте проходит реконструкция, которую планируется завершить в 2027 году. В результате количество автомобильных полос для движения увеличится с 10 до 18, что заметно упростит и ускорит процедуру пересечения границы.

В ходе встречи Сергея Меняйло и Романа Старовойта обсуждалось также обновление пассажирского транспорта в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Указом Президента России предусмотрен целевой показатель по увеличению до 85% доли парка общественного транспорта в городах и агломерациях в нормативном состоянии. Это позволит улучшить качество транспортных услуг и создать комфортные условия для пассажиров.

Как ранее писал РБК Кавказ, международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» после модернизации пунктов пропуска сможет пропускать в год на 8,3 млн транспортных средств больше. Из них 1,7 млн — грузовой транспорт. Сейчас «в створах» МТК насчитывается 12 пунктов пропуска. По даннымРосгранстроя, который ведет их реконструкцию, на границе с Азербайджаном и Грузией пропускную способность уже увеличили в несколько раз. После модернизации Верхнего Ларса пропуск грузов вырос вдвое.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Эффект снежного кома. Выиграет ли Россия от ценового бума на платину
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса