ПМЭФ-2025, 20 июн, 11:23

Регионы ЮФО и СКФО вошли в топ-10 рейтинга инвестклимата АСИ в 2025 г.

Читать в полной версии

В топ-10 рейтинга национального инвестиционного климата регионов России, подготовленного Агентством стратегических инициатив (АСИ), вошли два региона ЮФО и СКФО. Рейтинг был представлен на Петербургском международном экономическом форуме 20 июня 2025 года.

Краснодарский край занял седьмое место. Чеченская республика заняла 8 место.

На третьем месте — Московская область и республика Башкортостан. Второе место разделили Нижегородская область и республика Татарстан. На первом месте — Москва.

По словам вице-премьера Александра Новака, в 2025 году 84 регионов расположились на 46 местах. Также 57 регионов улучшили свой интегральный рейтинг. По 70% показателей в 2025 году отмечена положительная динамика.

Национальный рейтинг инвестиционного климата формируется с 2014 года. При составлении учитываются усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса. Проект совместно реализуют РСПП, ТПП, «Деловая Россия», «ОПОРА России» и Агентство стратегических инициатив. В 2025 году рейтинг был представлен 12-й раз.

В 2025 году методология составления рейтинга была обновлена. Теперь исследование учитывает более сотни показателей по восьми направлениям и 28 факторам. Так, например, было увеличено количество показателей, оценивающих эффективность развития МСП и цифровизации. Сохранились все элементы, связанные с региональным инвестиционным стандартом.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+