Экономика впечатлений, 30 июн, 11:28

РСТ: спрос на летние туры в Дагестан вырос почти в 1,5 раза

Читать в полной версии

Туроператоры отмечают увеличение спроса на летний отдых в Дагестане. В компании «Алеан» спрос на летние поездки в Дагестан вырос почти в 1,5 раза. Стоимость туров в республику выросла в среднем на 15%. Об этом сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

Как отметила коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, отчасти на показателях сказалось увеличение номерного фонда в республике, прежде всего, за счет небольших гостиниц. Также, по ее словам, частично повлияла переориентация турпотока с Анапы, при этом нельзя говорить исключительно про этот фактор. Дагестан преимущественно выбирают пары, а не семейные туристы. В отличие от Анапы в Дагестане не развита инфраструктура для семейного и детского отдыха, нет отелей «все включено», мало объектов предлагают трехразовое питание.

«Дагестан не становится полноценной альтернативой, но часть турпотока все же перераспределяется на Каспийское побережье — людей привлекают песчаные пляжи Махачкалы, Избербаша, Манаскента, Каспийска, Дербента», — заметила Булах.

Недельное размещение в отелях экономсегмента с завтраками обойдется от 30,1 тыс. руб. на двоих. Это на 10% выше цен прошлого года.

Руководитель по связям с общественностью компании Fun&Sun Ольга Иванова подтвердила рост интереса к побережью Каспийского моря в Дагестане. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года спрос вырос на 15%.

«Регион стал более популярным этим летом: с пятого места среди лидеров продаж в России поднялся на четвертое, уступив Сочи, курортам Краснодарского края, Кавминводам и Калининграду. В топе продаж Дербент с долей бронирований 48%, Каспийск (30%), Махачкала (20%), Избербаш (2%). Республика остается востребованным направлением благодаря сочетанию пляжного отдыха, доступных цен и экскурсионных возможностей», — говорит она.

Недельный тур в Дербенте в конце июня с проживанием в отеле 4 звезды с завтраком обойдется от 78 тыс. руб. на двоих. В Каспийске аналогичный отдых в середине июля будет стоить от 108 тыс. Стоимость туров выросла на 10-15%.

По информации коммерческого директора маркетплейса авторских туров YouTravel.me Валерия Бритауса, спрос на пляжный отдых в регионе на 20-25% превышает прошлогодние показатели. В среднем на 10-15% выросли и цены — при этом Дагестан по-прежнему остается более доступной альтернативой Крыму и Сочи. Средняя стоимость недельного отдыха сейчас составляет от 20-30 тыс. руб. на человека в гостевых домах, до 40-80 тыс. в отелях 3-4 звезды. Стоимость премиального сегмента с частными пляжами и повышенным комфортом начинается от 100 тыс. руб.

«В сегменте авторских туров только 30% туристов выбирают исключительно пляжный формат на Каспийском море продолжительностью 7-10 дней, 70% дополняют морской отдых экскурсиями в Дербент, Сулакский каньон и к бархану Сарыкум», — пояснил он.

По его словам, после закрытия пляжей Анапы Дагестан стал оптимальным вариантом: более бюджетный, чем Крым, и менее перегруженный, чем Сочи.

«Хотя сервис там пока не достиг уровня черноморских курортов, стремительное развитие инфраструктуры и искреннее гостеприимство местных жителей делают регион все более привлекательным. Инфраструктура курортной зоны развивается ускоренными темпами, стараясь угнаться за растущим спросом. Открываются новые отели и рестораны, пляжи активно благоустраиваются: появляются платные зоны с шезлонгами, кафе и водными развлечениями», — отметил Бритаус.

Он полагает, что при сохранении нынешних тенденций Дагестан уже через 2-3 года может войти в пятерку самых популярных пляжных направлений страны.

Ранее РБК Кавказ сообщал, что в апреле 2025 года туроператоры фиксировали рост продаж туров в Дагестан на четверть. Ожидаемый рост турпотока в республику по итогам года оценивается в 7-10%.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+