РБК ТВ Юг: на Дону обсуждается обновление Стратегии развития до 2030 г.
РБК Юг и Северный Кавказ и ДОН 24 запускают проект «Стратегия развития». Это серия ТВ-программ о будущем донского региона, перспективах разных отраслей экономики — от транспорта, АПК до креативных индустрий и сферы туризма. Во время первого выпуска проекта будет обсуждаться логистика и будущее Дона, как основного транспортного центра Юга и Северного Кавказа. Эксперты расскажут, как наиболее эффективно использовать имеющиеся логистические мощности и какие инициативы помогут развитию Дона в этом направлении.
— Артем Тиратурян, профессор кафедры «Автомобильные дороги» дорожно-транспортного факультета ДГТУ:
- О работах по расширению М-4 «Дон»: «Это на текущий момент главная автомагистраль страны. Конечно, ее расширение напрашивалось очень давно. Четыре полосы движения объективно для автомобильной дороги такого уровня — это мало. (…) Шесть полос всегда позволяют в большей степени разгрузить автомобильную дорогу. В том числе, пусть и ненамного, не ключевым образом, но повысить ее транспортно-эксплуатационное состояние и сроки службы. (…) Конечно, это значительно повысит привлекательность региона и значительно активизирует грузоперевозки внутри него».
- «Транспортная система Ростовской агломерации и Ростовской области, на самом деле, огромная. Ее эффективность напрямую зависит не только от качества устройства отдельных автомобильных дорог, а от того, насколько будут взаимосвязаны все элементы логистики. И это и выходило на передний план стратегической сессии. В первую очередь, говорились такие вещи, как мультимодальность, оптимизация движения, обеспечение надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, и только когда мы рассматриваем в комплексе, можно говорить, что наша транспортная сеть может быть достаточно эффективна».
— Олег Грызлов, председатель совета директоров АО «Ростовский порт»:
- Об изменении статуса порта Ростова-на-Дону: «Решение о присвоении «морского» статуса было принято в 2008 году, на наш взгляд, поспешно. Почему говорю «на наш взгляд»? Потому что я выражаю не только свое мнение, а мнение большинства здесь хозяйствующих субъектов, кто работает на воде. (…) Мы сейчас оснащаем наш флот, который никогда не выходит в море и имеет класс «речной», по морским требованиям, это дополнительные затраты. И вот мы пытаемся это донести, что эксперимент нужно прекращать. Самое главное, что морской порт нам не дал никаких дополнительных ни привилегий, ни преференций, ни экономической выгоды. (...) Нужно просто набраться смелости вернуть статус, вернуть нас во внутренние водные пути, и вернуть статус речного порта».
- О логистическом потенциале Ростовской области: «Прерогатива министерства транспорта Российской Федерации — выработка стратегии логистических центров. Иначе мы получаем неуправляемый процесс. Мы хотим видеть идеальную картину, при этом допускаем развитие хаотичности при формировании складских помещений. (...) Координационный центр обязан быть. У нас в обоих акваториях порта Азова и порта Ростова огромное количество терминалов. Если смотреть на картину сверху, то можно, конечно, сказать, что это мультимодальный комплекс. Но это не так. Это отдельные хозяйствующие субъекты, которые занимаются отдельными видами груза. А мультимодальный центр — это тот, который обрабатывает все виды груза, и один оператор за это отвечает».
Подробности смотрите в 10:33 14:33 и 17:10 — на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ; — в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале