Кавказ, 28 авг, 14:21

Испытания самолета Бе-200 на российских двигателях начнутся в 2026 г.

Читать в полной версии

Летные испытания таганрогских самолетов-амфибий Бе-200 на отечественных двигателях ПД-8 планируется начать в 2026 году, сообщил на пресс-конференции врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь.

«По текущим графикам, до конца года мы получим первые два двигателя, которыми оборудуем существующий самолет Бе-200 и начнем к середине-концу 2026 года программу летных испытаний», — отметил он.

По словам главы региона, данный проект был представлен президенту РФ Владимиру Путину, который отметил его востребованность с учетом изменений климата и уникальных функций пожаротушения Бе-200.

Двигатель ПД-8 разрабатывался для линейки отечественной авиатехники, включая Суперджет-100 (SJ-100), транспортные вертолеты Ми-26, а также Бе-200. В настоящее время программа по модернизации таганрогских самолетов-амфибий поддержана Минпромторгом РФ, получено финансирование на проведение опытно-конструкторских работ на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева (ТАНТК).

«Сейчас производство Бе-200 упало до технологического минимума, используется те заделы, которые есть. Конечно, основной драйвер развития ТАНТК связан с прохождением испытания самолетов на новых двигателях ПД-8. У самолета хорошие перспективы, сейчас важно провести весь комплекс опытно-конструкторских работ и запустить его в серию», — подчеркнул Юрий Слюсарь.

Как сообщал РБК Ростов, таганрогское авиастроительное предприятие — ПАО «ТАНТК им. Бериева» по итогам первого полугодия 2025 года снизило выручку более чем в три раза — до 1,55 млрд руб. В структуре выручки более 1,17 млрд руб. приходится на авиастроительную деятельность и сервисное обслуживание техники, год назад ТАНТК заработал на этом 2,66 млрд руб.

Одним из основных продуктов предприятия является многоцелевой самолет-амфибия Бе-200. Базовая модификация самолета — противопожарный вариант для работы в местностях, труднодоступных для наземных средств пожаротушения. Самолет может заправляться водой на аэродроме или забирать ее в водоеме в режиме глиссирования — скольжения по водной поверхности. Помимо этого, Бе-200 может перевозить пассажиров и грузы, а также использоваться в качестве поисково-спасательного воздушного судна.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. Кейсы
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Почему успеха добиваются не те, кто тратит много времени на работу