Кавказ, 22 окт, 12:08

Средний размер потребкредитов на Ставрополье снизился на 10% в сентябре

Читать в полной версии

Средний размер выданных потребительских кредитов (кредитов наличными) в Ставропольском крае составил 139,5 тыс. руб. в сентябре 2025 года. Это на 10% меньше по сравнению с августом того же года, когда показатель составлял 155 тыс. руб. Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

В России средний размер выданных потребкредитов составил 181 тыс. руб. в сентябре 2025 года, сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 12,9% (в августе 2025 года — 207,8 тыс. руб.). При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек потребкредита в сентябре 2025 года, наоборот, вырос на 17,9% (в сентябре 2024 года — 153,6 тыс. руб.).

Наибольший средний размер выданных потребкредитов в регионах России (среди 30 регионов — лидеров в данном сегменте розничного кредитования) в сентябре 2025 года был отмечен в Москве — 352,5 тыс. руб., Санкт-Петербурге — 276,4 тыс. руб. и в Московской области — 251,5 тыс. руб.

По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, средний размер потребительского кредита в сентябре снизился после трех месяцев роста.

«С 1 сентября 2025 года в отношении кредитов наличными начал действовать период охлаждения. Теперь после подписания кредитного договора на сумму от 50 до 200 тыс. руб. заемщик ожидает получения заемных средств 4 часа, а больше 200 тыс. руб. — 48 часов. В этой связи многие заемщики стали целенаправленно снижать запрашиваемую сумму, чтобы уложиться в существующие лимиты и сократить период ожидания кредитных средств», — отметил он.

Ранее РБК Кавказ сообщал, что доля отказов в потребительских кредитах в Ставропольском крае в августе 2025 года составила 74,8%, увеличившись на 3 п.п. относительно августа 2024 года (71,8%).

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает