Кавказ, 30 мар 2023, 08:00

Екатерина Минькова — о профессионализме и стереотипах в тележурналистике

Пока что тележурналистика, в отличие от других медиа, продолжает оставаться мужской профессией
Читать в полной версии
Фото: ГТРК «Кубань»

Порядка двух десятилетий назад только один филиал ВГТРК в России возглавляла женщина. В настоящее время прекрасный пол занимает руководящие должности в половине из них. О смене гендерных стереотипов в тележурналистике, профессионализме и запросе на позитив — директор ГТРК «Кубань» Екатерина Минькова.

— Вы пришли работать на телеканал в 1999 году, в 2020 году возглавили его. 20 лет потребовалось, чтобы занять руководящую должность. Сложно ли вам было строить карьеру? Какие были трудности?

Я никогда не считала, что я строю карьеру, я всегда делала свою работу. Все, чем я занималась все эти годы, было моим хобби. Я тот счастливый человек, которому за это еще и платили. Было ли мне сложно? Нет, мне было интересно, были интересные вызовы и задания. Легче строить карьеру увлеченным профессионалам, которые занимаются тем, что им интересно и в чем хотят развиваться.

— Как вы думаете, почему журналистика считается женской профессией?

— По правде говоря, я так не считаю, и наша компания как раз не подтверждение этому тезису. Если взять общую численность сотрудников ГТРК «Кубань», то 70% — это мужчины. Может быть, потому что у нас телевизионные процессы, и операторы, звукорежиссеры и инженеры — мужчины. Но так получилось, что и в творческом блоке у нас больше представителей сильного пола.

Когда-то давно мой первый директор, Владимир Викторович Рунов, говорил: «Когда профессия теряет престиж, то в нее приходят женщины». 18 лет назад из директоров филиалов была всего одна женщина. Сейчас примерно половина. Наверное, это связано с доверием слабому полу сложной работы. Возможно еще, что мужчины хотят более прибыльную и престижную работу. Мне кажется, что сейчас в журналистике работают больше идейные люди.

— 71% россиян разделяют мнение, что главное предназначение женщины — быть матерью и хорошей хозяйкой. Сталкивались ли вы с подобными стереотипами?

— Сталкивалась, и, более того, я его разделяю. Я считаю, что работа работой, но никто не отменял семью. В том-то и кайф, чтобы сочетать. Когда нет времени на общение с детьми, например, можно вместе готовить или убирать. Тогда получается, что одновременно общаешься и учишь хозяйским тонкостям.

— Издание Forbes отличительной чертой мужского типа лидерства называет стратегический взгляд на развитие бизнеса и принятие решений. Женский стиль — это выстраивание процессов. На ваш взгляд, в чем основное отличие женщины-руководителя от мужчины?

— Для меня как для женщины-руководителя важна первопричина проблемы. Тогда как для большинства мужчин важен сам факт и что с этим делать. Мне важно понять, почему что-то произошло и как сделать так, чтобы это не повторилось. Возможно, в этом есть какой-то материнский подход, потому что женщины отвечают не только за результат работы, но и за каждого человека в компании. По крайней мере, у меня так в голове и душе.

— Какие сейчас видите тенденции в телевизионной журналистике? Как изменились запросы у зрителя?

— С начала пандемии новостей в негативном ключе в информационном поле стало больше, и многих это стало раздражать. Самым главным маркером были рекламодатели, когда они стали уходить из информационных программ. Они не хотят быть в ток-шоу или программах, которые касаются негативных инфоповодов. У людей остается запрос на позитив. Мы стараемся находить хорошие поводы и людей, которые, несмотря ни на что, живут, выживают и создают бизнес.

План перехода на внешнюю IТ-поддержку: что делать в первую очередь
Как снизить риск инсульта после микроинсульта
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Работодатели перестали гнаться за талантами. Что изменилось
Как перестать делать работу за других. Инструкция
От +35 до -25%. На чем заработали и потеряли российские инвесторы
Кто лучший CEO 2025 года. Версия The Economist
«Сил думать нет»: как усталость руководителя ломает годовые планы