Эксперт оценил влияние нового статуса электросамокатов на Ставрополье
Присвоение средствам индивидуальной мобильности официального статуса может повлиять на развитие необходимой инфраструктуры на Ставрополье и снижение заторов на городских дорогах, об этом РБК Кавказ рассказал урбанист, член комиссии по развитию общественного транспорта города Ставрополя при региональном минтрансе Андрей Черняков.
С 1 марта 2023 года в России вступил в силу ряд поправок в ПДД, согласно которым электросамокаты, сегвеи, моноколеса и гироскутеры получили официальный статус. Теперь они классифицируются как средства индивидуальной мобильности. Пользователи СИМ стали обязаны следовать сигналам светофора, знакам, не превышать скорость 25 км/ч и т.д. Использовать такие средства передвижения разрешается на полосах для велосипедистов, на тротуарах и в пешеходных зонах, если средство не тяжелее 35 кг, а также по правой стороне проезжей части.
«До этого момента электросамокаты, сегвеи и другие средства индивидуальной мобильности официального статуса не имели. Из-за этого были определенные проблемы, в том числе при разработке для них инфраструктуры с определенными требованиями с точки зрения ГОСТа. На текущий момент это урегулировали путем присвоения официального статуса. Это решение правильное», — сказал Андрей Черняков.
При этом спикер отметил, что на Ставрополье, в краевой столице в частности, инфраструктура для таких средств передвижения развита недостаточно.
«На мой взгляд, в крупных городах для индивидуальных мобильных средств зачастую подходит и пешеходная, и велоинфраструктура. Конкретно в Ставрополе в плане доступности среда неплохая. Например, сделаны правильные съезды, которые имеют небольшой перепад, либо он отсутствует вообще. Однако такая инфраструктура у нас развивается непланомерно, не имеет единой системы — участки велодорожек обособлены. И четких планов по развитию единой инфраструктуры у администрации еще нет. Присвоение СИМ официального статуса, на мой взгляд, повлияет на ее развитие, если Федерация будет требовать этого от регионов», — пояснил урбанист.
В Минтрансе России отметили, что использование электросамокатов и гироскутеров может позволить повысить скорость движения транспортного потока. Так считает и Андрей Черняков.
«Борьба с пробками как раз и заключается в том, чтобы людей не насильно пересаживать из личных автомобилей, а путем развития общественного транспорта, инфраструктуры для велосипедистов и СИМ. Необходимо создать такие условия, чтобы человек мог на ту же работу доехать на электросамокате или велосипеде. Это называется рациональная транспортная политика, абсолютно правильный и логичный подход», — сказал спикер.
Хотя движение на средствах индивидуальной мобильности допускается и на дорогах, по мнению Андрея Чернякова, пользователям СИМ лучше использовать пешеходную и велоинфраструктуру.
«Ехать в потоке машин со скорость 80 км/ч очень опасно. В Ставрополе людей, которые передвигаются на электросамокатах по дорогам, очень мало. В основном все едут по тротуарам, потому что инстинкт самосохранения никто не отменял. Я считаю, что все же место для СИМ — на тротуарах и велодорожках. Но, естественно, с соблюдением всех скоростных режимов, в том числе путем ограничения их программными способами», — сказал Андрей Черняков.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ