Кавказ, 02 июн 2023, 18:31

Эксперты оценили развитие велоинфраструктуры в Дагестане и на Ставрополье

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Нехватка велодорожек и отсутствие стратегии по велодвижению — основные проблемы, которые тормозят развитие велоинфраструктуры в Дагестане и Ставропольском крае.

Урбанист, член комиссии по развитию общественного транспорта Ставрополя при региональном минтрансе Андрей Черняков рассказал РБК Кавказ, что в городе строят велодорожки, однако их создание является бессистемным, маршруты не связаны между собой. Кроме того, в Ставрополе не создают такие элементы велоинфраструктуры, как переезды, поручни, станции для велоремонта.

«Основная проблема Ставрополя заключается в том, что имеющаяся велоинфраструктура не имеет четкого плана, программы по развитию велодвижения тоже нет. Из-за этого дорожки появляются кусками. Например, сейчас у нас есть велодорожки в юго-западной части города, а новые планируют строить в промышленной зоне», — пояснил Андрей Черняков.

Он уточнил, что для решения данной проблемы в Ставрополе необходимо разработать единую стратегию по велодвижению. «В другом случае будут продолжаться бессистемные мероприятия. Нужно создавать связную велоинфраструктуру, потому что Ставрополь — город рельефный. Здесь есть очень популярное направление велодвижения — из юго-западной части города в северно-западную. Эти территории ровные, без уклонов, сильных спусков. В идеале надо связывать их велошоссе или какой-то серьезной велодорожкой», — сказал спикер.

По его словам, для создания необходимой велоинфраструктуры в регионе Кавказских Минеральных Вод достаточно привести в порядок тротуары и пешеходные зоны.

«Специальные выделенные велодорожки раньше были только в Пятигорске и Кисловодске. В остальных городах они не встречались. Если привести к нормативам хотя бы имеющуюся в этих городах пешеходную инфраструктуру, например сделать съезды с тротуаров на одном уровне с дорогой, для велосипедистов этого хватит», — пояснил спикер.

По информации мэра Дербента Рустамбека Пирмагомедова, внедрение велосипедных дорожек в городе направление не новое. В частности, в Дербенте уже есть опыт создания отдельных зон для любителей езды на велосипедах вдоль улицы Тагиева, ведущей от проспекта Агасиева до набережной города.

Решение внедрить велосипедные дорожки на данном участке было связанно с тем, что он расположен вдоль побережья и активно используется жителями города и туристами. Этот проект был пилотным, в дальнейшем его планировали масштабировать и в других частях Дербента. Уже сейчас в рамках масштабного благоустройства набережной в проект внесли отдельное направление по созданию велосипедных дорожек.

Вместе с тем опыт Дербента переняла и Махачкала. В 2021-2022 годах в рамках комплексной модернизации и благоустройства центральной улицы Коркмасова были заложены выделенные полосы для велосипедистов. Юрист и сооснователь общественного движения «Город наш» Арсен Магомедов считает, что это действительно положительный, хотя и единственный опыт столичных властей создать условия для любителей езды на велосипедах.

«Однако рано говорить о том, что Махачкала может заслужить звание велосипедного города. И связано это в первую очередь с низкой адаптированностью городских пространств и улиц к созданию такой инфраструктуры», — сказал Арсен Магомедов, отметив острую нехватку как самих велодорожек, так и велопарковок.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой