PROюгАгро, 03 авг 2023, 09:00

Мнение: ЮФО и СКФО перспективны для поставок отечественной сельхозтехники

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Юг и Северный Кавказ, как одни из основных сельскохозяйственных регионов, являются перспективными для поставок сельскохозяйственной техники, несмотря на неоднородность спроса среди аграриев. Такое мнение РБК ТВ Юг озвучил управляющий АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения» (бренд VELES) Иван Харламов.

По его словам, сегодня на российском рынке имеет место падение спроса на сельскохозяйственную технику. Согласно данным АО «АЗСМ», по итогам пяти месяцев 2023 года спрос на машины по обработке пищевых продуктов снизился на 23%.

«Мы работаем не в вакууме, мы работаем с сельхозпроизводителями, соответственно, мы напрямую зависим от тех условий, которые на сегодняшний день происходят на рынке сельскохозяйственной продукции», — сказал Харламов.

По словам управляющего, ситуация с сельскохозяйственной техникой у аграриев России, в том числе юга страны, прояснится по итогам уборочной кампании текущего сезона. Говорить о состоянии автопарка сельхозтехники можно будет уже этой осенью в ходе выставки «ЮГАГРО 2023». По предварительной статистике, от 50% до 70% автопарка нуждается в существенном перевооружении.

«Ожидаем результата уборочной кампании, посмотрим, какая будет ситуация в тех или иных регионах страны. Это будут лакмусовые бумажки — какая ситуация у сельхозпроизводителей, что будет происходить с производителями сельхозтехники и спецтехники в России», — отметил Харламов.

По его мнению, в ближайшее время цена на сельхозтехнику отечественных производителей будет условно стабильной.

«Рынок — это баланс между спросом и предложением. Все будет зависеть от того, насколько платежеспособен сельхозпроизводитель. Кроме того, на это влияет конъюнктура цен рынка на сырье и комплектующие, которые используются в производстве», — пояснил спикер.

Локализация вместо глобализации: как меняется мировая экономика
ЦБ готовит легализацию криптовалют. Как это будет работать
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регион
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент