Кавказ, 08 апр, 13:07

Эксперт: Развитие экспорта РФ требует расширения мощностей южных портов

Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев о перспективах развития экспорта на юге России
Читать в полной версии

Переориентация экспортно-импортных потоков РФ в последние два года привела к кратному росту загрузки портов Азово-Черноморского бассейна, в перспективе грузопоток в этом направлении будет только расти, что потребует наращивания и модернизации портовой инфраструктуры. Такое мнение высказал РБК Краснодар председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

«Инфраструктура Азово-Черноморского бассейна для промышленности представляет интерес, прежде всего, с точки зрения обеспечения логистических экспортно-импортных маршрутов в условиях отключения от Европы. Порты Новороссийск, Кавказ, Ростов, Азов, Тамань работают больше чем на 100%, то есть превышают все свои возможности. Только Новороссийск обеспечивает треть китайского импорта, большую часть арабского, турецкого и индийского импорта», — сказал Гутенев.

Он добавил, что, по оценкам экспертов, грузопоток на Азово-Черноморском направлении к 2030 году вырастет на 70%, до 300 миллионов тонн. При этом мощности работы ряда терминалов сегодня ограничены, в том числе, недостаточно высокой пропускной способностью железной дороги. Для решения этой проблемы начата работа по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам, включая строительство вторых путей.

«Конечно, потенциал данного бассейна полностью не реализован. В процессе формирования технологической независимости страны наращивается выпуск новых наименований продуктов промышленности и сельского хозяйства. В ближайшее время будет значительно увеличиваться экспорт нашей конкурентоспособной продукции. Это надо учитывать в планах дальнейшего развития инфраструктуры. При этом особое внимание должно быть уделено вопросам обеспечения транспортной безопасности в условиях поощряемых Западом действий Украины, направленных на разрушение наших логистических коридоров. Безусловно, это не вносит позитива в настрой зарубежных инвесторов. Вместе с тем, в сложившейся ситуации нам удается стратегические перспективные логистические узлы оставить за российским бизнесом, — отметил Гутенев.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в 2023 году грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна достиг 291,4 млн тонн, что более чем на 10% больше, чем в 2022 году. По данным Росморречфлота, порты бассейна являются лидерами отрасли в России.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда