PROюгАгро, 09 ноя 2023, 18:20

Мнение: АПК Юга ожидает скачок цифровизации в течение 3-4 лет

Читать в полной версии

Отрасль сельского хозяйства, в том числе на Юге России и в Ростовской области, в ближайшие 3-4 года ожидает активное внедрение и развитие цифровизации. Причиной этого станет высокая эффективность диджитал-инструментов, которые решат проблемы роста себестоимости, ухода зарубежных компаний и дисбаланса цен. Такую точку зрения высказал генеральный директор поле.рф Евгений Белов на круглом столе «Цифровизация АПК в Ростовской области», организованном РБК ЮГ.

«Если говорить про цифровизацию, то тут нужно говорить про всю Россию без каких-либо разделений на Юг или центр страны. Безусловно, Юг является одним из передовых регионов, Ростовская область не исключение. В Ростовской области за последний год мы увеличили свою базу сельхозтоваропроизводителей более чем на 60%. По нашей оценке, в ближайшие 3-4 года ожидается скачкообразное развитие цифровизации агропромышленного комплекса по одной простой причине — диджитал дает дополнительный стимул в эффективности бизнеса. Ситуация, в которой находится отрасль, а это увеличение себестоимости, ограничения, связанные с уходом ряда компаний с рынка РФ, цены, не отвечающие ожиданиям аграриев, все это так или иначе приведет к тому, что нужно будет искать эффективные решения», — прокомментировал Белов.

На данный момент, по его словам, внедрению цифровизации в сельское хозяйство мешает консерватизм бизнеса. Наладить положение аграриев может использование маркетплейсов, которые уже сейчас позволяют сократить затраты и повысить эффективность работы по отношению к вложениям.

«Сельское хозяйство — это такой же бизнес, как и любой другой, поэтому здесь будут работать правила, работающие и в других индустриях. Говоря о будущих тенденциях, в первую очередь, хочу выделить стремление к сокращению затрат и повышению эффективности на вложенный рубль. Сейчас ситуация складывается таким образом, что не замечать дополнительные затраты, либо не искать путей для сокращения этих затрат практически невозможно, потому что есть определенные рыночные факторы, которые не позволяют пренебрегать тем, что можно было не замечать 3-5 лет назад, когда компании чувствовали себя неплохо», — добавил гендиректор поле.рф.

Как отмечает Белов, сейчас бизнес нацелен на сбережение ресурсов и точечное распоряжение ими, чему способствуют маркетплейсы, предоставляющие полные циклы сделок и сокращающие издержки, заключает Белов.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа