PROюгАгро, 24 мар 2023, 15:10

Мнение: в РФ нужно ввести квоты на зарубежные семена тепличных овощей

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Чтобы стимулировать тепличные комбинаты покупать отечественные семена овощей, нужна поддержка государства, рассказал в эфире РБК ТВ Юг Сергей Гавриш, председатель совета директоров ГК «Гавриш».

«Необходимо вводить квоты для ограничения поставок зарубежных семян в Россию сначала на 30–40%, тогда у отечественных компаний появится возможность заполнить рынок. Вытеснить голландцев довольно сложно, потому что зарубежные компании давно захватили основную часть рынка, и они жестко лоббируют свои интересы на всех уровнях», — сказал Гавриш.

В 2023 году на предприятии в Крымском районе ввели еще 1 га площадей для выращивания растений при искусственном освещении. В планах — дальнейшее расширение производства.

«В этом году мы планируем заложить еще 1 га теплиц для семеноводства к уже имеющимся 10 га в Крымском районе Краснодарского края. Этого достаточно, чтобы обеспечить потребность промышленных теплиц в отечественных семенах. Созданные гибриды томата и огурца на 80–90% соответствуют критериям отечественного промышленного овощеводства защищенного грунта», — подчеркнул спикер.

Как писал РБК Краснодар, Минсельхоз РФ предложил со следующего 2024 года квотировать импорт семян сои, кукурузы и подсолнечника, по которым страна сильно зависит от зарубежной селекции. Для регионов Юга России для нынешней посевной хватит своих гибридов, считают в Национальном семенном альянсе.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

Топ-50 быстрорастущих компаний. Рейтинг РБК
«Пламя дефолтов поднимается»: почему обвалился рынок долга и что делать
«Нас ждут темные времена»: что Далио, Гейтс и другие видят в 2026 году
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Банки ужесточили условия автокредитования: как поступить дилерам
Штрафы за рассылки и звонки выросли до ₽1 млн. Как перестроить работу
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Лояльность в ее классическом виде исчезает: что идет ей на смену