PROтуризм, 25 апр 2023, 14:45

Мнение: К развитию единого бренда СКФО необходимо подключать экспертов

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Единый бренд курортов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) уже приобрел свою популярность среди туристов, для его дальнейшего развития необходим комплексный подход с участием не только государства, но и общественных организаций, экспертного сообщества. Таким мнением в ходе онлайн-конференции МИД «ЕвроМедиа» на тему «Горнолыжные курорты Северного Кавказа: как обеспечить их конкурентоспособность и всесезонность?» поделился вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Дмитрий Богданов.

«На самом деле, мы [уже] имеем бренд — это Кавказ, это шикарный бренд. Другой вопрос — а что наполняет этот бренд? <…> И важно не просто создать название, важно наполнить его смыслом. И вот наполнение смыслом — это гораздо более сложная задача, потому что масса полутонов, масса нюансов, масса деталей, но Кавказ — это бренд, он уже есть», — сказал он, при этом отметив, что все же пока в регионах СКФО побывала незначительная часть от общего числа россиян.

Богданов напомнил, что за последние лет 15 были попытки разрабатывать разные региональные бренды. «Поэтому я здесь скорее за то, чтобы государство создавало условия для специалистов экстра-класса, у нас в России такие есть», — отметил он.

Точки притяжения

Создание и развитие туристических троп является одним из приоритетных направлений для привлечения гостей на горные курорты Северного Кавказа, считает эксперт.

«Нужны тропы. Это очень серьезное, очень важное дело, какой-то, может быть, один большой маршрут сквозной через весь Кавказ <...> и максимум маршрутов по курортам», — пояснил он.

Кроме того, по мнению Богданова, большим потенциалом для регионов СКФО обладают гастрономический и культурный виды туризма. При этом он отметил, что в настоящее время курорты округа продолжают привлекать большое количество туристов благодаря своим оздоровительным возможностям, термальным источникам — в том числе это санатории региона Кавминвод, в Нальчике, в Теберде.

«В Нальчике, например, колоссальная база, там больше 20 санаториев, их нужно все грамотно <…> реанимировать и перезапускать, потому что из Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков <…> автобусы [с отдыхающими] едут на «Домбай», «Эльбрус», «Архыз», — поделился мнением эксперт.

Богданов отметил, что потенциал горных курортов СКФО большой, но работать нужно по всему спектру, по огромному количеству вопросов. Речь идет и о сервисе, и об обучении персонала, а также о решении социальных вопросов как для привлеченных специалистов, так и для местных жителей.

«И я точно убежден, что государство само с этим не справится и нужно привлекать как бизнес-структуры, так это привлекать общественные организации, привлекать экспертное сообщество. <…> Объем работы настолько колоссален, что решить его только, говоря, финансовыми инвестициями невозможно, требуется и труд грамотных, хорошо подготовленных экспертов и специалистов», — заключил он.

Ранее замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров выразил мнение, что выставочный туризм оказывает положительное влияние на туристический поток в СКФО, позволяет привлекать новых туристов, расширяет и способствует развитию туристической отрасли. По его словам, туристическая отрасль Северного Кавказа стремительно растет.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением