ProКадры, 28 ноя 2023, 07:30

Мнение: Кавминводы — единственная классическая агломерация в РФ

Читать в полной версии

Кавказские Минеральные Воды являются единственной классической агломерацией в России с равнозначными городами и их спецификой, такое мнение в интервью РБК ТВ Юг выразил советник управления перспективных проектов Института генплана Москвы Максим Перов. 

«Кавминводы вообще единственная классическая агломерация в России, где более-менее равновеликие города со своей спецификой, прежде всего, — это города-курорты», — сказал спикер.

Напомним, что Институт генплана Москвы занимается разработкой мастер-плана для Кавминвод. Документ планируют завершить до конца 2023 года. 

«В настоящее время мы занимаемся детализацией проекта для трех городов: Железноводск, Пятигорск и Ессентуки. Зачем нужна такая работа? Понятно, что агломерационное развитие требует определенной синхронизации, сверки всех элементов развития различных городов, которые в эту агломерацию входят», — уточнил Максим Перов.

По его словам, среди основных проблем агломерации — загрязнение месторождений минеральных вод.

«Основной ресурс этого региона — гидроминеральные запасы и гидроминеральные ресурсы. Загрязнение этих месторождений недопустимо. Конечно, в ряде мест имеются негативные факторы, показывающие, что такое загрязнение есть. Ну, и соответственно необходим целый комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы это загрязнение снялось полностью или хотя бы уменьшилось», — рассказал эксперт.

Во-вторых, по мнению Перова, вопросами, требующими решения, является логистика и нехватка кадров.

«Например, ряд федеральных трасс проходит через населенные пункты, то есть идет транзит. Соответственно, мобильное движение в этих городах весьма и весьма затруднено. Здесь требуется расшивка этих мест, обходные трассы и т. д. В-третьих, наверное, это нехватка кадров. То есть на сегодня еще их как-то хватает, но в будущем санаторно-курортному комплексу понадобятся соответствующие кадры. Обеспечение ими будущих санаториев и гостиниц является весьма существенной проблемой», — отметил Максим Перов.

По его словам, данные проблемы необходимо решить. Кроме того, на Кавминводах нужно упорядочить вопросы мелкооптовой торговли, дистрибуции, зон горно-санитарной охраны, инвестиционных площадок и общественного транспорта. Для решения последнего вопроса эксперты предлагают использовать существующую железную дорогу под городскую электричку.

«Мы предлагаем существующую железную дорогу использовать более как городскую электричку. То есть добавить дополнительные остановочные пункты, чтобы большее количество потенциальных пассажиров могло бы в пешей доступности пользоваться железнодорожным транспортом. Это существенно для общественного транспорта, это существенно для Кавминвод, потому что мы имеем перетоки рабочей силы, маятниковую ежедневную миграцию», — рассказал Макисм Перов.

Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал