СПА-зона для улиток: как на Красной Поляне делают натуральную косметику
Для чего улиткам на производстве косметики свой «роддом», «детсад», «СПА-зона» и «санаторий». Об этом команда РБК Юг и Северный Кавказ узнала во время экскурсии по предприятию «Краснополянская косметика» в рамках проекта «Тур де Завод»
Начиналось для «Краснополянской косметики» все 18 лет назад с того, что Кристина Сударевская заинтересовалась мыловарением, а в какой-то момент решила переехать из Москвы на Красную Поляну и заняться созданием косметики из натуральных компонентов.
На предприятии есть улиточная ферма — моллюски при стрессе вырабатывают муцин, который используется для производства косметики.
У улиток на «Краснополянской косметике» есть свой «роддом», «детский сад», «СПА-зона» и «санаторий». Специалисты ведут улиток на протяжении всей их жизни. «Роддом» необходим для того, чтобы улитки правильно размножались, в «детсаду» происходит рост моллюсков. В «СПА-зоне» проводят процедуры для выделения улитками муцина, а в «санатории» они восстанавливаются для дальнейшей деятельности.
Делается все для того, чтобы добывать муцин гуманным способом. Обычно улиток помещают в специальные центрифуги, в которых они бьются друг о друга, повреждают панцири, после чего умирают. На многих предприятиях их после этого выкидывают.
«Краснополянская косметика» разработала способ, при котором улитки также испытывают стресс и выделяют муцин, но без повреждений. Для этого им устраивают «спа-процедуры».
«Краснополянская косметика» является резидентом инновационного научно-технологический центр «Сириус» и ведет научные разработки.
«Мы в коллаборации с университетом недавно получили грант на разработку трех инновационных косметических средств, мы совместно с университетом изучаем химический состав двух растений, получаем из них экстракты, а из экстрактов — целевые вещества, которые показали очень хорошие результаты на тестах», — рассказал сооснователь бренда Дмитрий Серов.
Предприятие развивает промышленный туризм и принимают экскурсантов на производстве.
«Самое важное — показать людям, как устроен косметический бизнес нашей компании. Многие уезжают после экскурсий и возвращаются потом с обратной связью, рассказывают, как эта экскурсия повлияла на их жизнь. Своим примером мы вдохновляем людей на свой путь, свои цели», — заявила сооснователь бренда Кристина Сударевская.