Краснодарский край, 01 фев 2018, 16:11

Экспансия через слияние: на рынок такси Краснодара выходит сервис Wheely

На рынок такси Краснодара выходит компания Wheely, которой владеет сын экс-главы Пермского края Антон Чиркунов. Свою работу в столице Кубани она начнет со слияния с крупным местным игроком — транспортной компанией «Пять семерок».
Читать в полной версии
Фото: hostess-2000.com.ua

Wheely — сервис пассажирских перевозок, работающих в премиальном сегменте. Компания предоставляет свои услуги в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Сочи, Перми, Казани и Екатеринбурге. Wheely не владеет собственным автопарком, автомобили принадлежат партнерам компании. Вызов автомобиля осуществляется через мобильное приложение.

Основателем компании является Антон Чиркунов, сын бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. В 2011 году компания стала одним из победителей конкурса стартапов StartFellows, организованного Павлом Дуровым и Юрием Мильнером. По итогам конкурса компания получила грант в размере 25 тыс. долларов. Также Wheely привлекала инвестиции по системе Friends&Family в размере 10 млн долларов.

Информацию о выходе на рынок транспортных услуг Краснодар и о поглощении «Пяти семерок» РБК Краснодар сообщили в пресс-службе Wheely. В компании отмечают, что впервые выходят на региональный рынок подобным образом — поглотив местного перевозчика. Такое решение, по мнению руководства Wheely, сэкономит время на развитие клиентской и водительской базы, что, в свою очередь, позволит быстро построить безопасный качественный сервис.

В процессе объединения «Пять семерок» были переформатированы под стандарты Wheely: водители прошли переобучение, а из всего имеющегося автопарка были отобраны только лучше автомобили. Основу автопарка в Краснодаре составят автомобили Toyota Camry без символики такси.

Рынок пассажирских перевозок в Краснодаре — один из самых перспективных и развитых среди всех российских регионов, заявляют в Wheely. В компании оценивают его объем в сегменте бизнес-перевозок в 500 млн рублей в год.

«Краснодар – один из ключевых экономических центров и быстрорастущих российских мегаполисов, а, значит, в городе достаточное количество обеспеченных людей, которым нужен высококачественный сервис. Мы уверены, что новый сервис по достоинству оценят как жители города, так и гости столицы Кубани», — заявил основатель сервиса Антон Чиркунов.

Информацию об объединении с Wheely также подтвердил директор компании «Пять семерок» Владимир Яценко. Однако, по его словам, речь идет не о поглощении, а о слиянии.

«Рынок бизнес-такси в Краснодаре – это все-таки наш рынок, поэтому речь, скорее, идет о слиянии. Но мы действительно договорились с крупным сервисом международного уровня и начинаем совместное сотрудничество. На данный момент вопроса о том, что «Пять семерок» перестанут существовать как самостоятельная компания, пока не стоит», — пояснил он.

Транспортная компания «Пять семерок» начала свою работу в 2010 году. Занимается пассажирскими и грузовыми перевозками, предоставлением автомобилей в аренду, в том числе лимузинов. Автопарк насчитывает более 500 автомобилей, из них 200 автомобилей бизнес-класса.

В компании зарегистрировано несколько юридических лиц, в том числе ООО ТК «Пять семерок» и ООО ТК «Пять семёрок». Головной компанией является ООО «Пять семерок», владельцем которой является Лариса Кочеткова. В 2010 — 2014 годах компанией руководил Алексей Князев, в дальнейшем назначенный главой Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (покинул этот пост в январе 2017 года)

Сумму сделки, а также объем инвестиций в развитие стороны раскрыть отказались. По словам Владимира Яценко, «Пять семерок» будет предоставлять свои автомобили, а также осуществлять работу с документацией. Заказы на обслуживание в ближайшем будущем будут приниматься как через мобильное приложение Wheely, так и по телефону «Пяти семерок», однако основной задачей для компании сейчас ставится переориентирование клиентов на работу исключительно через приложение.

В Wheely отмечают, что большая часть перевозчиков в премиальном сегменте, работающих в Краснодаре, по-прежнему не использует мобильные приложения, то есть вызов происходит по звонку, а оплата — по наличному расчету. Wheely станет первым игроком на краснодарском рынке, кто полностью откажется от наличных денег, заявляют в компании.

Рынок такси Краснодара оценивается в 4,5 млрд рублей. В настоящее время в городе представлены крупнейшие федеральные игроки рынка таксомоторных перевозок, а также самые популярные сервисы-агрегаторы такси — в частности Uber, Gett и «Яндекс такси». Краснодар также является родиной крупнейшего российского оператора такси, компании Fasten, представляющей бренды Rutaxi, «Везет», «Сатурн», Red Taxi.

Как сообщал РБК Юг, в июне 2017 года депутаты Законодательного собрания Краснодарского края направили в Министерство транспорта РФ и Госдуму обращение, предложив принять на федеральном уровне закон, запрещающий передавать заказы таксистам-нелегалам.

Парламентарии отмечали, что в настоящее время существует угроза, что рынок перевозок может перейти из разряда официального в нелегальный, что приведет к ухудшению качества перевозок и снижения безопасности, а также негативно повлияет на мнение иностранных гостей, прибывших в Россию на футбольные турниры.

Особо внимание они просили уделить сервисам-агрегаторам такси – в частности, Uber и Gett, «Яндекс.Такси» и «Максим». По их данным, поступают неоднократные жалобы, что такие перевозчики не проходят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, не проводят надлежащим образом проверку технического состояния транспортных средств, у них не соблюдается режим труда и отдыха.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки