PROТуризм, 01 мар, 18:30

Турпоток во время ВФМ в марте вырастет на 10% в Сочи и Сириусе

Читать в полной версии

Турпоток в Сочи и на федеральной территории Сириус за время проведения Всемирного Фестиваля Молодежи с 1 по 7 марта составит порядка 130 тыс. человек, что на 10% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Об этом РБК Краснодар рассказали в пресс-службе администрации Сочи.

«За 7 дней проведения Фестиваля объекты размещения примут порядка 130 тыс. гостей, мы ожидаем, что увеличение количества туристов на этот период в среднем по городу составит порядка 10%. Наибольший рост заполняемости мы отмечаем в Адлерском районе, в том числе на курортах Красной Поляны», — говорится в сообщении.

В мэрии подчеркнули, что данные предоставлены с учетом федеральной территории Сириус. По информации на 1 марта, загрузка коллективных средств размещения в среднем по городу Сочи составляет 74%, в том числе отелей горных курортов 78%. Единовременно на курорте пребывают с учетом экскурсантов порядка 125 тыс. гостей.

В соответствии с утвержденной концепцией по организации размещения клиентских групп ВФМ в 2024 году номерной фонд составляет 11, 4 тыс. (23,2 тыс. койко-мест). По данным минкурортов Кубани, для размещения всех клиентских групп фестиваля предусмотрено 17 гостиничных комплексов, расположенных на территории Сириуса и Сочи.

Игроки индустрии гостеприимства и эксперты отрасли утверждают, что мероприятия подобного уровня дают сильный стимул для всей туриндустрии Сочи и Сириуса особенно в период низкого сезона.

Всемирный фестиваль молодежи (ВФМ) проходит на федеральной территории Сириус 1-7 марта 2024 года. Указ о проведении ВФМ подписал в апреле 2023 года президент России Владимир Путин. Последний раз фестиваль проходил в России 15–22 октября 2017 года в Сочи. Тогда участие в нем приняли около 20 тыс. делегатов из 180 стран мира. В 2024 году фестиваль примет 20 тыс. российских и иностранных молодых лидеров в сфере бизнеса, медиа, международного сотрудничества, культуры, науки, образования, волонтерства и благотворительности, спорта, различных сфер общественной жизни, а также подростков, представляющих различные детские организации и объединения.

Загрузка 100%

Мероприятия — это один из наиболее эффективных инструментов стимулирования турпотока, особенно важного в межсезонье, отмечают представители индустрии гостеприимства. Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров отмечает, что события способны повлиять на рост среднего чека от 3% — до 117%.

«Мероприятия позволяют увеличить загрузку отелей и инфраструктуры, значительно повысить средний чек, в целом раскрыть потенциал курорта и сформировать его положительный имидж. Во время мероприятий рост среднего чека составлял от 2,92% до 116,92%», — сказал Рушан Сабиров.

По данным гендиректора Sirius Hotels Александра Лоскутова, в случае проведения крупных событий международного значения, таких как Чемпионат Мира по футболу 2018 года или предстоящий Всемирный Фестиваль Молодежи, спрос на номера (номерной фонд Sirius Hotels насчитывает более 6 тыс.номеров различных категорий) заметно превышает предложение. В такие периоды возможна полная загрузка номерного фонда до 100%.

Номерной фонд сети Sirius Hotels на дни ВФМ был забронирован на 100% еще в конце января. Продажа номеров на период проведения фестиваля приостановлена была приостановлена за месяц до старта всемирного события.

Больше праздников

При объявлении каких-то крупных мероприятий выигрывают, прежде всего, отели, подтверждает председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов. При этом, по его мнению, для распространения положительного эффекта на туриндустрию в целом мероприятий подобного уровня должно быть кратно больше.

«Хороших мероприятий для курорта Сочи, особенно по краям межсезонья и в межсезонье, конечно, нужно сильно больше», — подчеркнул эксперт.

По словам директора по продажам курорта «Красная Поляна» Анастасии Молочковой, развлекательные и деловые мероприятия посещают ежегодно более 100 тыс. человек.

«MICE вносит весомый вклад в экономику курорта «Красная Поляна». Выручка от событийных мероприятий на курорте в 2023 году выросла в 1,5 раза к прошлому году и составила полмиллиарда руб.», — сообщила Анастасия Молочкова.

Представитель бизнес апарт-отеля «Монтевиль» Антон Бодокия также подтверждает, что событийный туризм формирует спрос на объектах размещения особенно в период межсезонья.

«Отельеры не в состоянии изменить паттерны потребительского поведения. Событийный календарь мероприятий дает возможность его изменить в период межсезонья, когда нет спроса. И это дает сильный стимул для всей туриндустрии. Это не только отели, но и рестораны, торговля. Поэтому я считаю, что все мероприятия, которые проводятся в Сочи, являются необходимостью. Для туриндустрии — это большой плюс. Например, такие мероприятия как Формула-1, Кинотавр, «Новая Волна» — дают резкий всплеск загрузки. В период низкого сезона такие события являются ключевым турпродуктом для города Сочи», — рассказал Бодокия.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году