Краснодарский край, 01 апр 2015, 16:19

В Краснодаре открываются новые гостиницы, но сокращается деловой турпоток

В Краснодаре за прошедший год открылось 20 новых гостиниц и отелей, сообщила генеральный директор АНО "Курорт- Консалтинг" Ирина Колайко. Таким образом общее число средств размещения в краевой столице достигло 190 единиц. Вырос и объем гостиничных услуг - на 11,3% до 654 млн руб. Однако в текущем году ситуация в отрасли города ожидается непростой: число гостиниц растет, а деловой турпоток падает.
Читать в полной версии
Фото: hiltoneasteurope.com

Как отметила Колайко, деловая активность в условиях кризиса несколько упала. А так как в Краснодаре деловой туризм является основным, это отражается на показателях развития отрасли. По итогам 2014г. средняя загрузка отелей едва достигла 46,5%, сетует Колайко. "При этом, если посмотреть на предложение, то в основном все они одинаковые - гостиницы просто продают свои номера. Нет каких-то особенностей, "фишек", способных привлечь клиента", — заключает эксперт.

С ней согласен генеральный директор Macon Realty Group (занимается коммерческой недвижимостью, в том числе гостиницной) Илья Володько. Он приводит цифры: за прошедшие месяцы текущего года загрузка отелей снизилась на 3-4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Логично, что снижение деловой активности в стране ощущается. И прежде всего с этими последствиями сталкиваются перевозчики и отельеры", — рассказал собеседник агентства.

При этом, по мнению Колайко, другие виды туризма в Краснодаре не сильно развиты. Эксперт приводит в пример событийный туризм: для его развития необходимо массово проводить мероприятия российского, межкраевого и мирового уровней. Таких в Краснодаре пока не хватает. Володько согласен с ней лишь отчасти. "Основа событийного туризма — выставочная деятельность. А у нас должна к концу года появиться новая площадка с современным отелем (речь идет о выставочном комплексе "Экспоград Юг", открытие которого запланировано на конец 2015г. — прим. "РБК-Юг"). Поэтому активность здесь будет больше", — рассказал Володько. Но он также признает, что событий типа фестивалей, экспертных конференций, конгрессов в Краснодаре не хватает.

В то же время набирает обороты спортивный туризм: уверенно себя чувствуют гостиницы, которые работают со спортсменами. "Спортивный туризм неплохо развит в городе. А это постоянное плановое заполнение номеров", — объясняет Колайко. В свою очередь Володько подтверждает, что спортивный туризм в городе неплохо развит. Этому, прежде всего, способствует наличие в Краснодаре двух футбольных, баскетбольного и волейбольного клубов.

Несмотря на ожидаемую активность в спортивном и отчасти событийном туризме, снижение "делового" турпотока они не перекроют, уверены оба спикера. По мнению Володько, на деловой туризм в Краснодаре приходится большая часть - 60-70% - турпотока.

В то же время в городе продолжается реализация новых проектов в гостиничной сфере. Например, компания Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc и компания ООО «Русский Лес», входящая в холдинг «РАМО-М», планируют реализовать на территории Краснодара инвестиционный проект по строительству отеля Four Points by Sheraton. Открытие пятизвездочного гостиничного комплекса запланировано на 2016г. Также продолжаются работы по строительству пятизвездочного гостиничного комплекса Marriott на 262 номера (срок реализации - 2 кв. 2015г.). Кроме того, в 2014г. о намерении выйти на гостиничный рынок Краснодара заявила международная сеть AZIMUT Hotels. Оператор не исключает строительства собственных отелей в городе. Скорее всего, они будут 3-4-звездочными, вместимостью от 100 номеров.

Впрочем, по мнению Колайко, приход мощных игроков лишь усугубит ситуацию для небольших отелей. "Возможно, для них пришло время объединиться и действовать сообща", — заметила она.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии