Краснодарский край, 01 мая 2016, 15:11

Правительство РФ не будет компенсировать Кубани затраты на «Формулу-1»

Правительство России не собирается принимать в федеральную собственность трассу для проведения «Формулы-1». По словам Дмитрия Козака, трассу и право проведения Гран-при отдадут частным инвесторам
Читать в полной версии

Трасса Сочи автодрома для проведения Гран-при РФ «Формулы-1» несмотря на обращения краевых депутатов пока останется в собственности Краснодарского края, заявил журналистам Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак. По его словам, трасса останется в основном капитале акционерного общества «Омега».

«Принимать трассу на федеральный уровень мы пока не планируем. Если она и будет передана — то частным инвесторам в управление», - заявил Козак в ответ на вопрос ИА "РБК-Юг".

Кроме того, по его словам, никаких оснований для того, чтобы компенсировать Краснодарскому краю расходы на строительство трассы, у правительства также нет. Козак объяснил это тем, что трасса была построена полностью за счет субсидий федерального бюджета.

Ранее сообщалось, что Законодательное собрание Краснодарского края 21 октября 2015г. утвердило постановление "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о возмещении краевому бюджету расходов на строительство объекта "Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1" и на проведение российских этапов чемпионата мира FIA "Формула 1" и автомобильных гонок международной серии "GP2" и "GP3".

Депутаты попросили компенсировать краю 8,6 млрд руб., которые регион потратил в 2014-2015гг. на проведение Гран-При в Сочи. Кроме того, депутаты просят вернуть региону 13,1 млрд руб., которые край потратил на строительство самой трассы. При этом регион готов отказаться от нее и передать ее на баланс Министерства спорта РФ. В апреле 2016г. депутаты попросили уже Козака поручить вернуться к рассмотрению вопроса о передаче трассы "Формула 1" и функции по проведению гонок в федерацию, а также компенсировать бюджету края расходы, связанные с "Формулой 1".

В то же время он сообщил, что в перспективе трассу и право проводить гонки планируется передать частным инвесторам. «Вчера мы провели переговоры с Берни Экклстоуном для того, чтобы перезаключить контракт с пулом российских инвесторов, которые в дальнейшем будут полностью финансировать проведение «Формулы-1»», - сказал Козак.

По его словам, часть взноса за право проведения гонок заплатила компания «Лукойл». Речь идет о 2 млрд руб. Кто еще войдет в пул инвесторов, вице-премьер не уточнил.

Так же Козак рассказал журналистам, что российским организаторам «Формулы-1» удается полностью компенсировать операционные расходы за счет билетной программы. «Она [«Формула-1»] является экономически выгодной и демонстрирует высокую бюджетную эффективность. Поскольку туристический поток значительно растет в период проведения «Формулы-1» и все налоги, которые поступают в федеральный и местный бюджеты, окупают затраты полностью. Я думаю, что за счет превышения операционных доходов над расходами в течение 5-7 лет мы окупим затраты на строительство «Формулы-1», - сказал Козак.

По его словам, в перспективе состоится и ночной этап гонок. Однако для этого требуются дополнительные инвестиции - порядка 300 млн руб. Решение о проведении ночных гонок также будут принимать будущие  инвесторы Гран-при. Для этого они должны будут выбрать новую управляющую компанию, которая и займется решением данного вопроса.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей