Краснодарский край, 01 сен 2014, 15:13

Программа по утилизации авто не спасет южный рынок от падения продаж

Чтобы стабилизировать ситуацию на отечественном авторынке, 1 сентября в России стартовала новая программа по утилизации старых автомобилей. Дилеры Краснодарского края и Ростовской области считают, что эта инициатива не поможет спасти региональные рынки от резкого падения продаж новых авто. Эксперты прогнозируют, по итогам года рынок "просядет" в среднем на 10-15%.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Чтобы стабилизировать ситуацию на отечественном авторынке, 1 сентября в России стартовала новая программа по утилизации старых автомобилей. Дилеры Краснодарского края и Ростовской области считают, что эта инициатива не поможет спасти региональные рынки от резкого падения продаж новых авто. Эксперты прогнозируют, по итогам года рынок "просядет" в среднем на 10-15%.

Основатель стартапа «Автомобильный геомаркетинг» аналитик Сергей Алферов считает, что остановить падение продаж программа не сможет, но даст небольшой рост к концу года. «Может быть кривая продаж пойдет вверх, но не более чем на 2-3%. 4 месяца — это очень небольшой срок для того, чтобы дать реальный толчок к росту на рынке. Я думаю, что в итоге программу продлят как минимум до марта», - рассказал Алферов агентству.

Он также отметил, что рынок на Юге «проседает» сильнее, чем в среднем по стране. «Я прогнозирую, что год закончится для Кубани 15% падением продаж, при том что в среднем по стране этот показатель колеблется в пределах 11-12%», - отметил Алферов. При этом эксперт добавил, что стимулировать продажи будут стараться и сами дилеры, создавая привлекательные условия для клиентов. В сочетании с компенсацией за утилизацию выгода для потребителя может достигать 100 тыс. руб.

С ним согласен руководитель отдела продаж Ford "Темп Авто" Александр Чумаков. По его словам компания уже разработала предложения для клиентов, общая выгода по которым вместе с утилизационной компенсацией составит от 90 до 167 тыс. руб. Однако, эксперт также дает неблагоприятный прогноз по рынку. «По Ростовской области годовое падение составит около 14%. Конечно, все будет зависить от общей ситуации на рынке. Немало негатива вносит сложившаяся геополитическая обстановка и падающий курс рубля», - прокомментировал Чумаков.

В то же время, руководитель отдела продаж ААА Моторс Hyundai Дараган Сергей рассказал агентству, что условия программы пока до конца не ясны и то, насколько дилеры активно будут участвовать в ней, зависит от нескольких факторов. «Если программа 2014г. будет проходить также, как и предыдущая, то вряд ли стоит ожидать, что дилеры массово ее поддержат. Так как с некоторыми из них Минтранс очень долго рассчитывался за программу 2010г.», - отметил собеседник агентства.

Новая программа утилизации 2014г. рассчитана на 4 месяца до конца года. В ней могут принять участие владельцы любых авто старше 6 лет. Сумма компенсации составит от 40 тыс. руб. за легковую машину и до 350 тыс. руб. за грузовики. По trade-in (обмен б/у авто на новый) скидка составит от 40 до 300 тыс. руб.

По данным Автостата, на сегодня в парке легковых автомобилей России насчитывается более 20 млн. машин старше 10 лет, что составляет около 51% парка. Предыдущая программа утилизации позволила автомобильному рынку сменить вектор – со снижения объемов на рост. За 2010-2011гг. в России было выдано 600 тыс. утилизационных свидетельств. Сумма компенсации составляла 50 тыс. рублей, в программе могли участвовать легковые автомобили старше 10 лет.

Напомним, что по итогам I полугодия 2014г. рынок новых автомобилей на юге страны упал: в Краснодарском крае продажи машин сократились на 12,5% - до 38,6 тыс. авто, в Ростовской области — на 11,8% - до 27,7 тыс., на Ставрополье — на 15,8% - до 16 тыс. авто по сравнению с аналогичном периодом прошлого года. При этом падение общероссийского рынка оставило 8,9%.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать