Краснодарский край, 01 дек 2016, 09:31

«Сумма», ГК «Дело» и арабский DP World претендуют на акции НМТП

Группа «Сумма», ГК «Дело» и совместное предприятие эмиратской DP World и Российского фонда прямых инвестиций претендуют на контрольный пакет акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП)
Читать в полной версии
Фото: rasfokus.ru

Пакет акций НМТП выставляется на продажу через объединение госпакета и акций, принадлежащих «Транснефти» и ОАО РЖД.

По оценкам «Коммерсанта», контрольный пакет пакет может стоить примерно 100 млрд руб., но его оценка сильно зависит от дальнейших действий ФАС как в отношении портовой отрасли в целом, так и конкретно НМТП. Все названные претенденты свой интерес к активу подтверждают.

Государственные 20% НМТП стоят в списке активов на продажу в 2017г., 29 ноября Минэкономики объявило организатором приватизации «Сбербанк КИБ». «Транснефть», через паритетное совместное предприятие с группой «Сумма» контролирующая 25,05% НМТП и 10,5% напрямую (входит ли этот пакет в сделку — неизвестно), приняла решение о выходе из актива летом.

Замминистра транспорта Виктор Олерский уточнил, что Минтранс не возражает против продажи пакета, в сентябре о том же говорили в Минэнерго. Первым о возможности консолидированной сделки упоминал в начале ноября экс-министр экономики Алексей Улюкаев. Вице-президент ОАО РЖД Андрей Старков в середине ноября подтверждал готовность монополии продать ее 5,3% акций порта в общем лоте. Таким образом, в целом речь идет о продаже 50,35-60,85% акций НМТП.

Напомним, 50,1% акций НМТП принадлежат «Транснефти» и «Сумме» Зиявудина Магомедова через кипрскую компанию Novoport Holding Ltd. Кроме того, 10,5% акций принадлежат структуре «Транснефти» — «Транснефть-Сервис». Государство через «Росимущество» владеет 20% НМТП, еще 5,3% акций принадлежат РЖД. Остальные акции находятся в свободном обращении.

В 2013г. в отношениях между акционерами НМТП возникли сложности: «Транснефть» высказала претензии из-за «игнорирования» ее интересов в управлении группой и инициировала смену менеджмента и главы совета директоров. «Транснефти» и «Сумме» удалось договориться. В дальнейшем они обсуждали раздел активов НМТП, но в 2015г. остановили переговорный процесс.

Группа НМТП является третьим в Европе и крупнейшим в России​ портовым оператором по объему грузооборота. В ​состав группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море и порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области. ​По данным компании, в 2015 году рыночная доля НМТП составила 20,6% от грузооборота всех морских портов России.​

Грузооборот Группы «Новороссийский морской торговый порт»за январь-октябрь 2016г. вырос на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 122,6 млн тонн.

Согласно данным на сайте Группы «Сумма», холдинг работает в сегментах портовой логистики, инжиниринга, строительства, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах. Основатель и акционер компании - Зиявудин Магомедов. В ноябре стало известно, что владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов инвестировал $50 млн в проект вакуумного поезда и вошел в совет директоров стартапа Hyperloop One.

Группа компаний «Дело» – транспортно-логистический холдинг, оказывающий комплекс услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, доставке нефти и нефтепродуктов.

Президентом ГК «Дело» и владельцем 100% управляющей компании «Дело» является Сергей Шишкарев, член Совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Ранее руководство компании заявляло, что намерено не только развивать экспорт зерна, но и наращивать земельные активы и заниматься переработкой пшеницы. 

В настоящее время группа «Дело» владеет 50% ООО «Мирогрупп Ресурсы», которое является активным игроком на российском экспортном рынке зерна, осуществляя поставки в более 20 стран мира. Вторым соучредителем является Андрей Долуда – сын вице-губернатора Кубани и атамана Кубанского казачьего войска Николая Долуды.

DP World (Dubai Port World) – один из ведущих мировых портовых операторов. Находится под управлением крупнейшего мирового инвестора и девелопера компании Dubai World, принадлежащей правительству ОАЭ.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП