Краснодарский край, 02 мар 2022, 18:00

Минус половина: что рестораторы Кубани говорят о падении посещаемости

Рестораторы рассказали РБК Краснодар о снижении посещаемости в своих заведениях из-за военной спецоперации на Украине. Некоторые из них фиксируют падение показателя до 50%
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Посещаемость ресторанов в Краснодарском крае упала в среднем на 50% на фоне спецоперации на Украине. Об этом РБК Краснодар рассказал ряд руководителей в сфере общепита Кубани.

Кроме того, по словам генерального директора ресторана «Золотая Бухара» Акрама Гиязова, бизнес столкнулся с резким ростом цен у поставщиков.

«На 50% точно посещаемость упала сразу. Цены растут, все поставщики подняли цены минимум на 30%», — рассказал он. В то же время владелец заведения сообщил, что сам он не намерен поднимать стоимость блюд в меню ресторана.

«Надеемся что скоро вернется все назад», — прокомментировал Акрам Гиязов.

«Мадьяр» также рассказал о падении посещаемости в своих ресторанах. В зависимости от концепций показатель снизился от 10 до 30%. «Времени прошло мало, чтобы делать выводы. Будет понятно после 10 марта, так как в праздники обычно большой трафик», — прокомментировали представители компании.

Ранее «Коммерсант» сообщал, что трафик ресторанов Москвы с 24 февраля по 1 марта сократился в среднем до 60%.

Опрошенные «РИА Новости» эксперты дали более мягкие оценки. В частности, глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что может наблюдаться некоторый отток посетителей, но в целом ситуация стабильная.

Директор и основатель Sgt. Pepper's Bar, «Видеосалон закрыт», «Бюро дезинформации» Артур Сергеев подтвердил РБК Краснодар, что спад спроса определенно будет.

«Сейчас пока не очень понятно что с посещаемостью, так как праздничные дни (22-23 февраля) традиционно дробят выручку. Но думаю, что дальше действительно будет спад», — сказал Сергеев.

Он подчеркнул, что послабление коронавирусных ограничений могло бы выровнять ситуацию. Директор краснодарских баров выразил надежду на то, что общепиту в регионе позволят работать в прежнем режиме.

Сочинские рестораторы также подчеркивают, что поток в их заведениях и так существенно снижен по сравнению с допандемийными показателями. Однако считают, что падать еще ниже в долгосрочной перспективе он вряд ли будет.

«Рестораны Сочи и так работают в режиме ограничений, и поток гостей был снижен в течение последнего года, поэтому особого сокращения посещаемости на фоне всех этих событий нет», — рассказал управляющий ресторанного холдинга London Restaurant Group, включающего более 10 заведений на черноморском побережье, Георгий Хвистани.

Он подчеркнул, что существенного снижения не ожидает и в новом туристическом сезоне. Падение потока на 60% в заведениях Москвы и Санкт-Петербурга Хвистани объяснил тем, что в данных регионах отсутствовали коронавирусные ограничения, поэтому события после 24 февраля закономерно были для бизнеса более ощутимыми.

Как сообщал РБК Краснодар, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в начале февраля текущего года отметил высокие темпы восстановления региональной экономики. По итогам 2021 года, рост в общепите Кубани составил 8,9%.

28 февраля на Кубани продлили связанные с коронавирусом ограничения — до 30 мая. Жители и гости региона, как и ранее, должны соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра и использовать маски в местах массового скопления людей.

Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает