Краснодарский край, 02 апр 2019, 11:32

Еще один: сервису такси Fasten запретили передавать заказы «нелегалам»

Суд Краснодара запретил еще одному сервису группы «Везет» бизнесмена Евгения Львова передавать заказы такси без лицензии. Решение еще не вступило в силу и не окажет влияния на работу сервиса Facten, отметили в компании
Читать в полной версии
(Фото: Николай Хижняк / «Кубань 24»)

Первомайский районный суд Краснодара 1 марта удовлетворил требования прокуратуры Центрального округа о запрете ООО «Фастен Рус» (агрегаторы Fasten, «Сатурн», «Везет») передавать заказы перевозчикам, не имеющим соответствующих разрешений. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Краснодарского края.

Ранее ведомство проверило соблюдение требований законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В результате выявили перевозчиков, которые занимались этой деятельностью без лицензии. Прокурор округа обратился в суд.

В пресс-службе «Фастен» РБК Краснодар сообщили, что намерены обжаловать это решение, в силу оно еще не вступило и сервис заказа Fasten работает в штатном режиме.

«Речь идет о привычном уже для всей отрасли споре: должна ли коммерческая организация осуществлять контроль за выдачей разрешений, их наличием при оказании услуг перевозки. По закону РФ, эту функцию осуществляют муниципальные власти, однако в нашем случае вопреки логике закона, суд подменяет функциональность участников и регуляторов рынка. Сервисы компании «Фастен Рус» — это информационные платформы, которые объединяют пользователей и перевозчиков для их удобства. Наш сервис неукоснительно соблюдает и будет соблюдать требования действующего законодательства», — отметили в пресс-службе сервиса.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, аналогичное решение вынес осенью 2018 года Ленинский районный суд Краснодара в отношении ООО «Лидер-К» (ведет деятельность под брендом службы заказа такси «Везет»). Тогда он удовлетворил иск управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю к о прекращении противоправных действий при организации пассажирских перевозок. Нарушения в работе компании выявила прокуратура Западного округа Краснодара при проверке соблюдения законодательства о безопасности пассажирских перевозок. По данным надзорного ведомства, служба «Везет» при распределении заказов между водителями не владеет информацией о наличии у них водительских прав, возможности по состоянию здоровья управлять автомобилем, разрешения на перевозку, а также о техническом состоянии автомобиля. В итоге суд обязал ООО «Лидер-К» не привлекать к перевозкам водителей такси, не имеющих разрешений на этот вид деятельности.

Сервис заказа такси Fasten наряду с ООО «Лидер-К» входит в группу «Везет» краснодарского предпринимателя Евгения Львова. Она была создана в апреле 2017 года в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт») и стала одним из лидеров российского рынка пассажирских перевозок. В рамках соглашения была сформирована единая акционерная структура, под началом которой были объединены штаты двух компаний, технологии, программные комплексы и т.д.

Евгений Львов выступал основателем и совладельцем нескольких сервисов заказа такси — «Сатурн», Red Taxi и Fasten. По данным СПАРК, он остается совладельцем 12 компаний «Такси Сатурн» в различных российских городах от Краснодара до Балашихи, еще в 13 аналогичных фирмах он значится бывшим совладельцем. Кроме того, Львову принадлежат 100% в ООО «Сатурн Юг» и доли в ООО «Сатурн», «Сатурн Москва» и «Сатурн Поволжье». Ранее он также являлся совладельцем ООО «Сатурн Урал». Помимо этого, Львов владеет долями в сервисах Red Taxi в различных городах (ООО «Ред Такси Адлер» и «Ред Такси Ейск» принадлежат ему полностью»). Кроме основного бизнеса, Львову принадлежит 51% краснодарского рекламного агентства «Руторика». Его партнерами выступают основатель рекламного агентства «Рупорт» Роман Левицкий и со-основатель сервиса Fasten Кирилл Евдаков. В 2015 году Евгений Львов зарегистрировал в Краснодаре ООО «Фастен Рус», которое стало основным оператором сервиса заказа такси Fasten, работавшего в России и США. Этой же компании отошли права пользования на товарные знаки «Такси Сатурн», Red Taxi и Fasten.

Как на Кубани боролись с таксистами-нелегалами

В июне 2017 года депутаты Законодательного собрания Краснодарского края направили в Министерство транспорта РФ и Госдуму обращение по вопросу перевозок пассажиров и багажа таксистами-нелегалами. Они предложили в преддверие Чемпионата мира по футболу принять на федеральном уровне закон запрещающий передавать заказы таксистам-нелегалам. В своем обращении они заявили, что «особого внимания требует решение проблемы перевозок пассажиров и багажа лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность». Кроме того, депутаты заявляли, что рынок перевозок может перейти из разряда официального в нелегальный, что приведет к ухудшению качества перевозок и снижения безопасности, а также негативно повлияет на мнение иностранных гостей, прибывших в Россию на футбольные турниры. Особое внимание авторы обращения просят уделить сервисам-агрегаторам такси — в частности, Uber и Gett, «Яндекс. Такси» и «Максим». По их данным, поступают неоднократные жалобы, что такие перевозчики не проходят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, не проводят надлежащим образом проверку технического состояния транспортных средств, у них не соблюдается режим труда и отдыха. Кроме того, депутаты Заксобрания Кубани пожаловались, что указанные службы такси демпингуют на рынке пассажирских перевозок, лишая легальные службы возможности конкурировать с нелегальными извозчиками. За совершение указанных нарушений предложили ввести административную ответственность. Аналогичные поправки приняли в Краснодарском крае в августе 2016г. Согласно им, теперь диспетчерские службы Кубани обязаны вести журнал заявок и передавать заказы только таксистам с лицензиями. «Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешений», — подчеркивается в документе. В ноябре 2017 года в ЗСК заявляли, что бюджеты всех уровней в Краснодарском крае ежегодно недополучают более 6 млрд руб. из-за деятельности нелегальных перевозчиков. По данным краевого парламента, ориентировочное число нелегальных перевозчиков составляет более 33 тыс., из них более 20 тыс. работает в Краснодаре.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Ждет ли мир второй «пузырь доткомов». Как на экономике скажется крах ИИ
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию