Краснодарский край, 02 июн 2015, 14:34

Краснодарский край собирается потратить за 6 лет на "информационную открытость" почти 4 млрд рублей

На информационную открытость своей деятельности власти Краснодарского края планируют в 2016-2021гг. направить 3,8 млрд руб. Средства пойдут на распространение материалов о деятельности властей в газетах, на радио, телевидении и в интернете. Руководители местных СМИ уверены, что бюджетные деньги отрасли нужны. Однако существующие формы взаимодействия власти и СМИ уже устарели и требуют новых решений.
Читать в полной версии
Фото: onf.ru

Средства планируется выделить в рамках краевой программы "Медиасреда Кубани", которая в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения. Деньги выделит краевой бюджет.

Как считают авторы документа, развитие информационного пространства региона или полноценной медиасреды — обязательное условие социально-экономического и даже инфраструктурного развития.

Ежегодно СМИ будут получать из бюджета 635,561 млн руб. Добавим, что по данным Общероссийского народного фронта (ОНФ), в 2014г. власти Кубани потратили на "самопиар" в СМИ порядка 827 млн руб. Это позволило Краснодарскому краю возглавить рейтинг регионов с самыми большими тратами на пиар властей.

Согласно, проекту новой программы, больше всего средств получат телевидение, интернет-СМИ и радио — 2,5 млрд руб. (65,8%). На эти деньги с помощью указанных медиаканалов должно быть произведено сюжетов и программ о власти общей продолжительностью 150,8 тыс. условных минут.

Существенно меньшее финансирование получат печатные СМИ — 751,17 млн руб. Это даст возможность разместить в газетах и журналах 11 тыс. 889 кв. см материалов о деятельности властей.

И, наконец, на круглые столы и конференции с участием представителей СМИ за 6 лет планируется направить 42 млн руб. За это время должно быть проведено не менее 86 мероприятий такого формата. Также 19,2 млн руб. за эти годы отводится на организацию 32 краевых журналистских конкурсов для талантливой молодежи.

Для сравнения отметим, что, к примеру, в проекте краевой программы развития промышленности на эти же годы (2016-2021гг.) финансирование предусмотрено в объеме менее 300 млн руб., сельского хозяйства — 43 млрд руб., санаторно-курортного комплекса — 1,4 млрд руб., ЖКХ — 6,76 млрд руб.

Стоит отметить, что руководители региональных и муниципальных СМИ сходятся на том, что бюджетная поддержка отрасли необходима. Однако СМИ хотели бы ее получать не виде денег на информационное освещение работы власти, а на решение конкретных проблем и задач. Так, по мнению редактора краснодарского филиала "Российской газеты" Александра Ершова, сегодня в наиболее сложных условиях оказались печатные СМИ, особенно районные, которые без бюджетных вливаний вообще могут оказаться на грани закрытия. "Здесь сегодня существует целый комплекс проблем от роста цен на бумагу до увеличения тарифов на доставку и распространение. Поэтому важно поддержать весь процесс от производства газеты на местах до ее попадания к читателю. Но деньги нужно выделять в виде конкретных субсидий или компенсации понесенных затрат. В противном случае эти деньги редакцией просто "проедаются, а проблема остается нерешенной", - подчеркнул Ершов.

По словам главного редактора ИА "РБК-Юг" Ирины Яровиковой, существующая форма взаимодействия власти и СМИ сегодня устарела. По ее мнению, СМИ могли бы выполнять "социальный заказ" властей на освещение или исследование определенных направлений деятельности, отраслей экономики, социальных сфер и т.д. на условиях, например, грантовой поддержки, как это делают сегодня некоммерческие организации. "Есть практика, когда НКО получают бюджетные гранты на проведение конкретных исследований или реализацию проектов. По такому же принципу моги бы работать с властями СМИ, решая при этом как редакционные задачи (формирование эксклюзивного контента), так и общественные (информировать читателей о реальной ситуации в определенной сфере или отрасли)", - считает Яровикова.

С ней согласна и главный редактор портала "Югополис" Валентина Артюхина. Она добавляет, что власти вряд ли будут менять устоявшуюся форму взаимодействия со СМИ, поскольку она сегодня выгодна именно самим чиновникам. "СМИ зачастую заключают с органами власти договоры на "информационное обслуживание". Здесь ключевое слово "обслуживание" — оно уничижительно для любого журналиста. Но, к сожалению, сейчас все работники отрасли поставлены в такие условия", — сказала Артюхина. По ее мнению, власти все равно придется со временем искать новые формы взаимодействия, поскольку меняется аудитория потребления новостного контента. Однако, она уточняет, что это перспектива не ближайшего времени.

По данным Роскомнадзора, на территории Краснодарского края осуществляют свою деятельность 1 тыс. 207 электронных (теле- и радиокомпании, зарегистрированные в качестве СМИ интернет-ресурсы) и печатных (газеты, журналы) СМИ различных форм собственности.

Добавим, что Кубань в 2015г. занимает 61 место в рейтинге информационной открытости органов высшей исполнительной власти среди регионов РФ (из 85 возможных), согласно исследованию системы экспертного мониторинга интернет-сайтов «Инфометр».

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет