Краснодарский край, 02 июн 2015, 18:29

Бизнес пожаловался новому главе Кубани на свои проблемы

Представители крупнейших предприятий региона получили возможность лично озвучить ключевые проблемы бизнеса новому главе края. На совещании во вторник, 2 июня, они рассказали Вениамину Кондратьеву о том, что производителям не хватает молодых специалистов и дешевых денег. Однако выяснилось, что самая главная проблема внутреннего рынка - отсутствие налаженной коммуникации между производителями и потенциальными заказчиками их продукции.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Среди вопросов, которые волнуют предпринимателей – недоступность дешевых кредитов, недостаток государственной поддержки в части налогообложения и субсидирования отдельных видов деятельности. Также руководители предприятий обозначили проблемы отсутствия новых научных разработок в крае и нехватки высококвалифицированных кадров для работы на производстве.

"В регионе практически отсутствует прикладная наука, поэтому мы вынуждены сотрудничать с зарубежными вузами. Выпускники наших учебных заведений не способны работать на производстве сразу, приходится их переучивать по 5 лет", – заявил генеральный директор компании «Сад-Гигант» Александр Кладь.

Выяснилось также, что в бизнес-среде отсутствуют каналы эффективной коммуникации среди участников внутреннего рынка региона. Например генеральный директор ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» Геннадий Ушаков пожаловался, что его компания не может найти на территории края нужных производителей. При этом буквально днем ранее директор Армавирского завода газовой аппаратуры Иван Булгаков на другом мероприятии рассказывал, что имея по всей стране 11 филиалов, компания не может наладить взаимодействие с краевыми строителями. За последние три года лишь 200 котлов были куплены у предприятия для объектов, строящихся на Кубани. Сейчас завод ежегодно выпускает до 60 тыс. котлов, однако если вопрос сбыта будет решен, мощность производства может быть увеличена до 100 тысяч. В итоге оказалось, что потенциальные партнеры (производитель и застройщики) просто не знают друг о друге.

Поставлять свою продукцию на внешние рынки при отсутствии местных заказчиков вынуждено еще одно предприятие - Армавирский завод тяжелого машиностроения, специализирующийся на выпуске грузовых железнодорожных вагонов. Как отмечает руководство завода, проблема сбыта внутри страны сохраняется. Предприятие вынуждено выходить на рынки, например, Казахстана и Азербайджана.

В свою очередь директор торговой сети «Табрис» Роман Куринный также отметил, что сейчас сеть испытывает сложности с поиском компаний, которые бы гарантированно поставляли свою продукцию в сетевые магазины. Хотя такие производители в крае, наверняка, есть.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК