Краснодарский край, 02 июл 2015, 15:12

Новую ВПП в аэропорту Краснодара должны ввести к 1 сентября

Министр транспорта РФ М.Соколов вновь проверил ход реконструкции ВПП в Краснодаре, которая должна была завершиться в 2014г. В срыве сроков он обвинил заказчика и подрядчика. Теперь работы должны завершиться к сентябрю.
Читать в полной версии
Фото: admkrai.krasnodar.ru

Соколов в апреле 2015г. (в ходе визита на Кубань) уже резко высказывался по поводу работы подрядчика по реконструкции — компании «Трансстрой». По данным Минтранса, компания сорвала сроки ввода обновленной полосы в эксплуатацию более чем на два года и постоянно переносит дату завершения реконструкции.

Но в этот раз министр обвинил в срыве сроков также и заказчика проекта. "Аэропорт Кубани – один из крупнейших в стране. Меня тоже удивляет, что со стороны подрядчика были безответственные действия в части срыва графика работ. Не только со стороны подрядчика, но и со стороны заказчика и главного распорядителя средств. Мы должны понимать, что это не просто стройка, не какой-то там бизнес-центр, а действительно системообразующий объект", — сказал Соколов. Добавим, что аэропорт Краснодара является седьмым в России по пассажиропотоку и по итогам 2014г. обслужил 1,4 млн человек.

Ситуация с реконструкцией аэропорта вынудила врио губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева в мае 2015г. написать письмо президенту РФ Владимиру Путину. В нем глава Кубани заметил, что в случае незавершения реконструкции аэропорта до 1 сентября 2015г., ему угрожает остановка полетов на несколько месяцев.

Именно к этому сроку, по итогам визита Соколова в Краснодар, и было решено завершить реконструкцию ВПП аэродрома. Курировать ее будет департамент транспорта Краснодарского края. Ведомство до 6 июля должно разработать дорожную карту, в которой будут пошагово расписаны этапы реконструкции.

Сейчас, по данным администрации края, готовность ВПП на разных участках составляет от 50 до 90%. Специалистам необходимо завершить работы по укреплению асфатобетонных обочин, вертикальной планировке летного поля, монтажу светосигнального и метео- оборудования, а также оборудования радиотехнического обеспечения полетов, выполнить пуско-наладку трансформаторной подстанции.

Отметим, что и заказчик и подрядчик работ, выполняемых в аэропорту, увязли во взаимных претензиях. Как ранее сообщал агентству врио генерального директора АО «Инжтрансстрой» (выполняет работы по контракту, "дочка"  "Трансстроя") Игорь Андреев, ввод ВПП в строй будет возможен только при полном завершении работ на аэродроме. В то же время, по данным компании, заказчиком до сих пор не решен основной на сегодня вопрос с энергоснабжением аэродрома в части измененных технических условий и с отведением границ земельного участка. Однако ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (заказчик) в свою очередь в июне обвинила ЗАО "Трансстрой" в затягивании сроков. "По состоянию на текущую дату общая готовность объекта составляет 79%, ЗОС не получен, ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным", — было сказано в распространенном ведомством сообщении.

Ремонт ВПП в  аэропорту начался еще в 2013г. После завершения реконструкции аэропорт Краснодара будет соответствовать классу «II» по категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и «Б» по Нормам годности к эксплуатации аэродромов (НГЭА), что позволит принимать воздушные суда большинства современных типов. Реконструкция ВПП должна увеличить возможность совершения взлетно-посадочных операций (ВПО) с 6 до 20 в час. Таким образом, мощность аэропорта планируется нарастить в 3,3 раза. Как ранее сообщалось, международный аэропорт Краснодар в январе-апреле 2015г. обслужил более 825 тыс. человек, что на 7% ниже аналогичного периода прошлого года.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит