Строительство ж/д подходов к Керченскому мосту затянулось на полгода
В федеральной целевой программе (ФЦП) развития Крыма и Севастополя до 2020 года не указан госзаказчик, поэтому конкурс на выполнение работ не может быть проведен, пишет Forbes.
Ранее заказчиком строительства ж/д подходов была назначена «Крымская железная дорога». Однако затем компания перешла в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), которое не значится госзаказчиком в ФПЦ.
«Чтобы назначить конкурс на строительство и выбрать подрядчика, необходимо внести изменения в программу», — сообщает издание со ссылкой на свои источники в Росжелдоре и Минэкономразвития. По словам представителя МЭР, проект изменений в ФЦП направлен в правительство 22 июля.
Согласно ФЦП, стоимость железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи составляет 18 млрд рублей. Подходы должны соединить железнодорожную часть моста с сетью железных дорог Крыма, тогда на полуостров можно будет добраться и доставить грузы поездом. На строительство подходов со стороны Краснодарского края в 2016г. планируется направить 3,9 млрд руб. Ранее РБК сообщал, что правительство сдвинуло сроки начала временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на 1 декабря 2019г. Первоначально предполагалось, что начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии на мосту в Крым начнется 18 декабря 2018г.
О том, что строительство железнодорожного сегмента Керченского моста будет завершено позднее намеченного срока, писало агентство Reuters в апреле. Представитель Росавтодора пояснил агентству, что строительство железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста.
«В связи с этим мостостроители закладывают несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов до конца 2019 года», — заявил представитель Росавтодора.
В июне этого года подрядчик строительства моста — принадлежащая Аркадию Ротенбергу компания «Стройгазмонтаж» — обратилась к Минтрансу РФ с жалобами на задержки в финансировании.
Тогда гендиректор «Стройгазмонтажа» Андрей Кириленко отмечал, что из-за задержек в поступлении финансирования компания не может строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования.
По его словам,главный распорядитель средств в лице Минтранса и являющийся заказчиком Росавтодор не могут решить вопрос об оплате с февраля 2016г., когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста. Транспортный переход через Керченский пролив должен быть построен к 2019г. Его протяженность составит 19 км. Предельная стоимость моста не должна превысить 228,3 млрд рублей. Проектом предусмотрена постройка двух параллельных мостов под автомобильное и железнодорожное движение. Заказчиком строительства выступает ФКУ Упрдор «Тамань», подрядчиком — ООО «Стройгазмонтаж».