Краснодарский край, 02 авг 2019, 18:10

Кончен бал: суд разрешил спор Краснодара и Москвы за бренд «Венский бал»

Читать в полной версии

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение Арбитражного суда Краснодарского края в споре за бренд «Венский бал» между краснодарским ООО «Искусство потребления» и ООО «Венский бал Москва». Об этом говорится в материалах инстанции.

Ранее краевой арбитраж запретил краснодарской компании использовать бренд «Венский бал», а также обязал компанию удалить это наименование со всей выпускаемой продукции. Кроме того, суд постановил взыскать с ООО «Искусство потребления» 500 тыс. рублей в пользу столичной компании.

ООО «Искусство потребления» зарегистрировано в Краснодаре в 2016 году. Основной вид деятельности — издание газет. Владельцем и гендиректором является Диана Кожевникова. В 2017 году выручка фирмы составила 17,5 млн рублей, чистая прибыль – 857 тыс. рублей. Компания издает журнал «Искусство потребления».

В 2018 году фирма вместе с благотворительной организацией «Колыбель сердец» стала организатором Венского бала в Краснодаре. Само мероприятие проводилось в кубанской столице с 2011 года.

С чего все началось

О том, что «Венский бал Москва» требует запретить кубанской компании использовать товарный знак «Венский бал», а также взыскать 500 тыс. рублей в качестве компенсации за его незаконное использование стало известно в январе 2019 года.

Венский бал — ежегодное благотворительное культурное мероприятие, проходящее в Москве с 2003 года под патронатом мэрии города, магистрата Вены и посольства Австрии. Средства, собранные на благотворительной лотерее во время бала, направляются в фонды помощи детям, нуждающимся в дорогостоящих операциях. Венские балы занесены ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия.

Как сообщал РБК Краснодар, поводом для обращения в суд стала публикация в краснодарском журнале «Искусство потребления» материалов о шестом ежегодном благотворительном Венском бале, который прошел в Краснодаре в ноябре 2017 года.

Генеральный директор ООО «Венский бал Москва» Александр Смагин рассказал «Коммерсанту», что за время существования проекта в России было несколько попыток использовать название «Венский бал». В итоге в 2014 году компания зарегистрировала соответствующий товарный знак.

«Мы просили организаторов краснодарского мероприятия прекратить использовать бренд, но не нашли понимания», — сообщил Смагин.

ООО «Венский бал Москва» зарегистрировано в 2007 году. Компания осуществляет деятельность в области исполнительских искусств. Владельцами фирмы являются гендиректор компании Александр Смагин и Галина Фомина. В 2017 года выручка общества составила 48,8 млн рублей, чистая прибыль — 460 тыс. рублей.

Издатель и руководитель проекта «Искусство потребления — Краснодар» Дина Бабаханова пояснила, что у организатора бала в Краснодаре есть права на товарный знак «Венский бал», по ее словам, он зарегистрирован на Геннадия Шунина.

По данным ресурса onlinepatent.ru, торговый знак «Венский бал» зарегистрирован несколько раз: в 2009 году — московским ООО «Астрания» (срок действия исключительного права истек в июле 2018 года); в 2013 году — жителем Краснодара Геннадием Шуниным; в 2016 и 2018гг. — ООО «Венский бал Москва».

Что решил суд

Арбитражный суд обратил внимание, что товарные знаки зарегистрированы в разных классах Международнй классификации товаров и услуг. В частности, бренд, зарегистрированный московским юрлицом относится к категории зрелищных мероприятий (дискотеки, игры азартные, организация балов, игры азартные и т.д.), а Геннадию Шунину принадлежат на товарный знак в категории «сбор благотворительных средств, организация денежных споров».

При рассмотрении дела в апелляционной инстанции Шуниным был предоставлен лицензионный договор, которые предоставляет ООО «Искусство потребления» неисключительную лицензию на использование товарного знака «Венский бал» на территории Краснодарского края, однако сама компания не смогла предоставить доказательств, что такой договор был зарегистрирован. В материалах суд утверждается, что и сам Геннадий Шунин не помнит, был ли такой договор зарегистрирован.

В итоге суд решил, что организация бала – это зрелищное, а не благотворительное мероприятие, поэтому в данном случае встал на сторону московской компании, заявив о полном совпадении использования бренда до степени смешения. Апелляционная инстанция постановила оставить без изменения решение Арбитражного суда, а жалобу ООО «Искусство потребления» без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов