Краснодарский край, 02 авг 2023, 18:22

Эксперты рассказали о причинах дефицита smm-специалистов на Юге России

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

На Юге России, и в частности в Краснодарском крае, наблюдается дефицит специалистов по продвижению в социальных сетях. Причинами этого являются быстрый экономический рост рынка инфлюенс-маркетинга и динамичное развитие каналов компаний и предприятий в социальных сетях, об этом рассказали эксперты изданию «Деловая газета. Юг».

Как ранее сообщали «Известия», в России наблюдается дефицит SMM-менеджеров. Конкуренция за специалистов по ведению аккаунтов и страниц в социальных сетях привела к тому, что уровень зарплат в этой сфере за год вырос на четверть, предлагаемый доход в некоторых случаях достигает 200 тыс. рублей.

Во всероссийском межведомственном центре компетенций в сфере digital-коммуникаций АНО «Диалог Регионы» отметили, что в последние годы спрос на специалистов в сфере SMM действительно существенно вырос.

«Это обусловлено тем, что все больше процессов с информационным сопровождением деятельности государства, коммуникации с населением проходят в диджитал-среде. Изменилась и структура спроса: нужны не только линейные SMM-специалисты, которые могут механически вести социальные сети, но и информационные стратеги, медиатехнологи, которые умеют выстраивать стратегии развития соцсетей, превращать их в медиапродукт», — отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», куратор «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец.

По данным руководителя Центра управления регионом Краснодарского края Юрия Шевченко, высокий спрос на SMM-специалистов в регионе обусловлен конкурентной обстановкой на рынке малого и среднего предпринимательства.

«Большое количество людей, которые приезжают в регион и ведут здесь бизнес в различных сферах. Естественно, они все конкурируют между собой, они хотят притока клиентов и используют для этого современные и уже ставшие привычными для всех механики продвижения — соцсети. Это формирует определенный запрос на рынке услуг», — рассказал Шевченко.

Он добавил, что после принятия в 2022 году так называемого «закона о госпабликах» потребность в специалистах с навыками ведения соцсетей появилась не только у коммерческих организаций, но и у учреждений, подведомственных органам власти.

При этом руководитель SMM-агентства «Лайка» Ольга Лукашова уточнила, что, если география кандидатов не ограничивается каким-то одним регионом или пределами России, то дефицит специалистов такого профиля не наблюдается.

«Конечно, если начать выбирать сотрудника в офис в каком-то конкретном городе, то выбор будет небольшим, особенно если говорить о действительно квалифицированных кадрах. Но, как мне кажется, после коронавирусной пандемии бизнес уже должен был понять все преимущества «удаленки», в том числе с точки зрения качества специалистов, которых таким образом можно привлекать к работе», — отметила Ольга Лукашова.

ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов