Краснодарский край, 02 окт 2013, 11:59

Мнение: "Автобан" погорел на самоуверенности

Один из крупных кубанских строительных холдингов - компания ОАО "Автобан", оказался в центре уголовного разбирательства. Как сообщает пресс-служба УФСБ по Краснодарскому краю, организованная преступная группа из числа руководителей и учредителей ОАО «Автобан» незаконно получила более 1 млрд рублей. Главными фигурантами дела выступает руководство общества. По мнению экспертов, обвиняемые были не слишком изобретательны и "погорели" на излишней самоуверенности.
Читать в полной версии
Фото: newsru.com

Один из крупных кубанских строительных холдингов - компания ОАО "Автобан", оказался в центре уголовного разбирательства. Как сообщает пресс-служба УФСБ по Краснодарскому краю, организованная преступная группа из числа руководителей и учредителей ОАО «Автобан» незаконно получила более 1 млрд рублей. Главными фигурантами дела выступает руководство общества. По мнению экспертов, обвиняемые были не слишком изобретательны и "погорели" на излишней самоуверенности.

Оперативники УФСБ установили, что за последние несколько лет основной учредитель ОАО «Автобан», а также генеральный директор данного предприятия и несколько его акционеров незаконно получили ряд купных кредитов в краснодарских филиалах ЗАО «Глобэксбанк», ОАО «Всероссийский банк развития регионов», ОАО «Росдорбанк», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Балтинвестбанк».

Представители «Автобана» предоставляли ложные сведения о финансовом состоянии и хозяйственном положении компании. После получения своих кредитов, преступная группа вывела и легализовала деньги, а затем объявила о банкростве, чтобы скрыть следы преступления.

По данным СМИ, в июле прошлого года было возбуждено дело на депутата ЗСК Владимира Волчихина, ключевого акционера ОАО «Автобан» Любовь Давыдович, генерального директора Сергея Ради и главного бухгалтера ОАО «Автобан» Надежду Бондаренко. По данным источника ИА "РБК-Кубань", на данный момент часть обвиняемых находится либо под домашним арестом, либо покинули страну.

"Подобная схема выглядит топорной. Сегодня взяли кредит, завтра вывели деньги, послезавтра объявили о банкротстве. Не заметить такое было сложно. И один из банков сразу предпринял меры. Возможно, тут сыграла свою роль самоуверенность - ведь председатель совета директоров ГК "Автобан" Владимир Волчихин был заметной политической фигурой", - комментирует собеседник агентства.

По мнению главы Адвокатского бюро "Юг" Юрия Пустовита, компания использовала довольно распространенную схему. Но динамика последних лет показывает, что законодательство и судебная практика идут к ужесточению требований по отношению к недобросовестным должникам и все больше стоят на защите прав и интересов кредиторов.

"В конце июля 2013 года ВАС РФ выпустил ряд пленумов, разъясняющих основания и порядок привлечения к субсидиарной ответственности руководителя, бухгалтера, топ-менеджмент и акционеров/учредителей должника. Это еще больше осложнило жизнь недобросовестным должникам. То есть теперь и собственник предприятия, и его топ-менеджмент рискуют своим личным имуществом в случае банкротства предприятия. В последние годы это очень сильно охладило пыл и креативность должников в их банкротных намерениях", - описывает ситуацию Ю.Пустовит.

Говоря об условиях получения кредитов "Автобаном", специалист предполагает, что у компании, вероятно, были залоги по всем оформленным кредитам, но ОАО имело возможность закладывать имущество повторно, не доводя это до сведения банков.

На данный момент в отношении фигурантов возбуждено 8 уголовных дел. Максимальное наказание по вменяемым статьям предусматривает лишение свободы на срок до шести лет. "Полагаю, что существенным моментом в этом деле будет являться установление следующих существенных фактов: на что фактически были направлены кредитные средства и каким образом, за счет каких источников должник планировал вернуть эти средства. Если на последние вопросы у должника нет убедительных для следствия ответов, то риск привлечения его к уголовной ответственности будет высоким", - считает Ю. Пустовит.

ОАО «Автобан» зарегистрировано в 2002 году (ранее - трест «Спецстроймонтаж»). Основной вид деятельности - работы по строительству, реконструкции и ремонту автодорог. Входит в ГК «Автобан». Выручка компании в 2010 году - 1,3 млрд руб. Чистая прибыль — 4,5 млн руб.

Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору