Краснодарский край, 02 дек 2020, 12:21

Эксперты оценили вклад креативных индустрий в ВРП Кубани

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

В Краснодарском крае выручка организаций креативных индустрий составила 123,5 млрд рублей. Такие данные приводятся в исследовании Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ).

В регионе 7,3% из всех организаций задействованы в творческом секторе (25,8 тыс. предприятий), в сфере занято 3,4% от общего числа трудовых ресурсов.

На креативные индустрии приходится 1,8% от суммарной выручки всех организаций Краснодарского края. Предприятия сферы обеспечивают около 3,4% всего валового регионального продукта Кубани.

По данным АСИ, наибольший вклад во внутренний муниципальный продукт вносят организации Краснодара (7,6%), Сочи (4,2%), Геленджика (4,1%), Анапы (3,8%) и Новороссийск (3,3%). Аутсайдерами по объему вклада стали Абинский, Успенский, Новопокровский районы (по 0,3%).

Наибольшая доля выручки организаций креативных индустрий от общей выручки организаций муниципалитета отмечена в Геленджике — более 5%. Высокий показатель также в Сочи — от 4 до 5%. В Краснодаре на творческий сектор приходится от 2 до 3% от общей выручки городских предприятий.

В ТОП-3 отраслей креативных индустрий Краснодарского края по количеству организаций входят архитектура (4594 организации), разработка ПО (3982 организации) и реклама (3213 организаций). Суммарная выручка отрасли архитектуры составила 58,6 млрд рублей, разработки ПО — 20,2 млрд рублей, рекламы — 14,4 млрд рублей.

Как сообщал РБК Краснодар, на сентябрь 2020 года креативные индустрии Краснодара обеспечивали около 3,3% всего валового регионального продукта Краснодарского края. На этот сегмент приходится 2,6% от общей выручки городских компаний.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Долго и счастливо: какая еда продлевает молодость и здоровье
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg