Краснодарский край, 03 фев 2016, 16:17

Кондратьев раскритиковал распределение доходов от парковок в Краснодаре

Губернатор Кубани поручил проанализировать инвестиционное соглашение по созданию платных стоянок в Краснодаре. Сомнения главы региона вызывает низкая прибыльность парковок для городского бюджета
Читать в полной версии
Фото: kuban24.tv

На краевом совещании губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поручил проанализировать инвестиционное соглашение по созданию платных парковок в Краснодаре, сообщает пресс-служба администрации региона. Главный вопрос - в соотношении доходов, которые получает инвестор (ООО "Городские парковки") и муниципалитет. Отметим, что по соглашению 90% дохода от деятельности парковок поступает к инвестору. 

"По факту новые парковочные места в городе практически не создаются – платными становятся привычные муниципальные стоянки. Платные парковки необходимы, вопрос в том, почему 10% прибыли забирает муниципалитет, а 90% – инвестор", — сказал на совещании Кондратьев.

В департаменте транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации Краснодара агентству прокомментировали, что и само соглашение и компания-инвестор проверялись всеми возможными контролирующими органами. В том числе муниципалитет выиграл судебный спор с прокуратурой края, которая просила арбитраж признать инвестиционное соглашение недействительным.

"Инвестсоглашение опубликовано на сайте мэрии и совершенно прозрачно. Его уже несколько раз проверяли. Также несколько раз проверяли и инвестора.  Да, мы можем по обоюдному согласию поменять соотношение 90% на 10%. Но уже сейчас инвестор в минусе на 130 млн руб." , — рассказал РБК-Юг заместитель директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Краснодара Владимир Архипов.

Также в ведомстве отметили, что надо учитывать, что когда инвестор полностью окупит свои затраты, он передаст все оборудование в городскую собственность с действующей гарантией.

Сам генеральный директор ООО "Городские парковки" Алексей Бердников рассказал, что изменить соотношение доходов в пользу администрации города можно, но это приведет к увеличению срока окупаемости всего проекта для его компании.

"На сегодняшний день в организацию парковок мы затратили 220 млн руб. Заработали около 80 млн. Всего же по соглашению мы направим 400 млн руб. в создание 8 тыс. парковочных мест. Таким образом, нам осталось инвестировать еще 180 млн руб. Если край хочет, то мы можем снизить наш процент дохода. Но проект будет дольше окупаться. Администрация же хочет, чтобы парковки быстрее перешли к ним в собственность и это логично", — сказал РБК-Юг Бердников.

Он также отметил, что деятельность компании постоянно проверяется и сейчас идет уже вторая по счету проверка прокуратуры. Однако никаких замечаний пока выявлено не было. "Мы предельно прозрачны. И я хочу сказать, что мнение о том, что мы просто ставим паркоматы на ранее созданных местах не верно. Мы приводили к ГОСТам места под парковки, расширяли карманы. Более тысячи мест мы создали с нуля там, где ранее был мусор. Мы сами асфальтировали площадки и т.п. ", — отметил Бердников.

Работа по организации платного парковочного пространства ведется в Краснодаре с 2013г. В мае 2014г. было подписано инвестсоглашение между муниципалитетом и ООО «Городские парковки». Компания взяла на себя обязательство по оборудованию и эксплуатации на платной основе до 8 тыс. парковочных мест. На данный момент в городе обустроены 142 платные муниципальные парковки вместимостью 5,2 тыс. машиномест. 

ООО «Городские парковки» (ранее ООО "Ланит-Юг") зарегистрировано в Краснодаре в 2012г. По данным "СПАРК", компания занимается деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Выручка в 2014г. составила 25,5 млн руб. (снизилась почти в три раза по сравнению с 2013г.), чистый убыток составил 18,3 млн руб.

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества