Краснодарский край, 03 июн 2015, 10:14

Краснодарский край занял пятое место в РФ по емкости рынка новых автомобилей

Краснодарский край и Ростовская область вошли в ТОП-10 регионов РФ по емкости рынка новых легковых автомобилей за 2010-2015гг., сообщили в аналитическом агентстве «Автостат». Согласно этим данным, на Кубани в течении последних 5 лет ежегодно продавалось в среднем 83 тыс. новых автомобилей, в Ростовской области — 58,8 тыс.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

За последние пять лет емкость рынка новых легковых автомобилей в РФ составляет в среднем 2 млн 240 тыс. штук в год или 16 новых авто на 1 тыс. россиян. При этом в разных регионах ситуация значительно отличается. Так, если в Республике Дагестан на 1 тыс. жителей приходится в среднем 5 новых автомобилей в год, то в Москве — 28. В Краснодарском крае, при населении в 5,4 млн человек, на тысячу жителей ежегодно покупается 15 новых легковых машин, в Ростовской области (население 4,2 млн человек) — 14.

Согласно рейтингу, самую большую годовую емкость рынка за 2010-2015 гг. показала Москва (в среднем - 335,1 тыс. новых автомобилей в год). Вместе с Московской областью, которая находится на втором месте рейтинга, эта цифра составляет в среднем почти 521 тыс. машин в год, или более 20% от общей емкости российского рынка (23,8%). На третьем месте – Санкт-Петербург (121,3 тыс. машин в год).

Краснодарский край расположился на пятой строчке рейтинга. Здесь в среднем продается 83 тыс. новых машин в год. Ростовская область с показателем 58,8 тыс. автомобилей заняла 9 строчку.

По информации аналитического центра «АльфаСтрахование», в Ростове в январе-марте 2015г. было продано 7,9 тыс. новых автомобилей. Это почти вдвое (на 47%) меньше, чем за те же месяцы 2014г., когда было продано 15,1 тыс. машин. По темпам падения авторынка Ростов обогнал все крупные города юга России. Так, в первом квартале 2015г. в Краснодаре было продано на 35% меньше машин, чем за аналогичный период 2014г. – 12,87 тыс. против 19,66 тыс. В Сочи за тот же период снижение произошло на 15% (972 против 1,15 тыс.); в Волгограде — на 41% (5,45 тыс. против 9,2 тыс.); в Астрахани — на 24% (2,1 тыс. против 2,78 тыс.); в Ставрополе — на 33% (6,42 тыс. против 9,53 тыс.).

При этом, по словам руководителя пресс-службы "Ключавто" Владимира Вербицкого, в мае на авторынке юга России ситуация вопреки ожиданиям сложилась не так уж и плохо. «Май традиционно считается автодилерами плохим месяцем, так как почти его половина приходится на праздники. Однако в этот раз мы продали на 300 автомобилей больше, чем в апреле. Возможно, сложились некие предпосылки для оживления рынка. Например, снижение цен, которое провели Lexus, Mersedes, Mitsubishi и Toyota, а также продолжающаяся программа утилизации", - говорит он.

По мнению Вербицкого, более заметное оживление на авторынке юга России можно ожидать осенью, после окончания курортного сезона и завершения уборки урожая.

Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год