Краснодарский край, 03 авг 2016, 16:16

«Автодор» ищет подрядчика для создания платного участка трассы «Дон»

«Дорожно-инвестиционная компания» ищет подрядчика для управления проектом по ремонту и эксплуатации трассы М-4 «Дон» на участке от Ростова-на-Дону до Краснодара. Проезд по ней планируется сделать платным
Читать в полной версии
Фото: http://www.interfax-russia.ru/

ООО «Дорожно-инвестиционная компания» разместило на сайте госзакупок открытый одноэтапный конкурс на право заключения договора на «оказание услуг по управлению проектом реконструкции, комплексного обустройства, содержания, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон», участок км 1091,6 — км 1319» (от Ростова до Краснодара).

Победителя определят 12 сентября 2016г. Начальная стоимость закупки — 972 млн рублей. Согласно условиям тендера, победитель будет обязан до 31 января 2018г. обеспечивать услуги по корпоративному управлению, техническому консультированию, а также финансовому и коммерческому закрытию проекта.

После завершения второй очереди строительства и комплексного обустройства этот участок автомобильной дороги М-4 «Дон» планируется сделать платным.

В июне 2016г. ГК «Автодор» сообщала, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) выступит инвестором проекта комплексной реконструкции федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».  В рамках проекта планируется оборудовать автодорогу системами автоматизированного контроля движения и сбора платы. Реконструкция участка от Ростова до Краснодара является частью проекта комплексной реконструкции М-4 от «Дон» Москвы до Новороссийска. 

В июле 2016г., по данным материалов на сайте госзакупок, ГК «Автодор» заключила долгосрочное операторское соглашение с ООО «Дорожно-инвестиционная компания» на комплексное обустройство, реконструкцию, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке км 1091,6 – км 1319 на общую сумму 53 млрд рублей. Операторское соглашение продлится до 2030г.

ООО « Дорожно-инвестиционная компания» создано в декабре 2015г. По данным СПАРК, 51% уставного капитала принадлежит ГК «Автодор», 49% —  ООО «РФПИ Управление инвестициями-8».

Ранее о планах сделать платным проезд по бесплатному сейчас участку М-4 «Дон» с 1091 км до 1319 км (от Краснодара до Ростова) упоминалось в отчетности ГК «Автодор» за IV квартал 2015г.  Согласно документации, инвестиции в проект в 2016-2017гг. оценивались в 7 млрд руб. Альтернативой объезда платному участку может стать трасса Р 256 «Батайск-Старощербиновская-Краснодар» (дорога на Ейск).

Первый платный участок на трассе М4 «Дон» открылся в 2010г. в Липецкой области на отрезке с 415 по 465 километр. В начале 2016г. правительство утвердило максимальную стоимость проезда по платным федеральным дорогам. В зависимости от типа трассы и вида автомобиля, показатель может варьировать от 3 до 66,5 рублей за 1 км проезда. В случае с трассами, построенными или реконструированными на основании концессионных соглашений, предельные значения за 1 км устанавливаются от 12 до 269 рублей.

Напомним, министерство транспорта РФ и ГК «Автодор» разработали «Стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года». Согласно документу, до 2030 года планируется также построить высокоскоростную платную автодорогу Сочи-Новороссийск.

Строительство трассы входит в концепцию создания скоростного международного транспортного коридора «Север-Юг», в рамках которого планируется организовать платные высокоскоростные магистрали Краснодар-Абинск-Крымск-Новороссийск, Сочи-Новороссийск, Крымск-Джигинка-Тамань, говорится в ранней версии стратегии, опубликованной на сайте «Автодора».

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением