Краснодарский край, 03 окт 2013, 10:44

"Кубаньфарфор" лишился фарфорового производства

В минувшее воскресенье вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении специальной защитной пошлины на столовую и кухонную фарфоровую посуду. Принятые нововведения заставили крупнейшего российского производителя посуды - ООО ПКФ «Кубаньфарфор» - временно остановить производство фарфора среднего ценового уровня. Рынок же может лишиться сегмента дешевой фарфоровой посуды.
Читать в полной версии
Фото: Кубаньфарфор

В минувшее воскресенье вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении специальной защитной пошлины на столовую и кухонную фарфоровую посуду. Принятые нововведения заставили крупнейшего российского производителя посуды - ООО ПКФ «Кубаньфарфор» - временно остановить производство фарфора среднего ценового уровня. Рынок же может лишиться сегмента дешевой фарфоровой посуды.

Инициатором введения пошлин стал завод ЗАО «Фарфор Вербилок». Руководство предприятия пожаловалось в ЕЭК при таможенном союзе на то, что китайский импорт душит российское производство. В итоге на весь импорт была введена защитная пошлина сроком до 28 сентября 2016 г. В первый год пошлина составит $1,479 тыс. за тонну. Затем она постепенно будет снижаться.

Краснодарское предприятие ПКФ «Кубаньфарфор» производит 2/3 всей фарфорово-фаянсовой посуды в стране. Как рассказал ИА "РБК-Кубань" коммерческий директор фирмы Сергей Мусельян, компания работает в сегментах от самого дешевого до эконом-класса. Введение пошлин увеличило цены на недорогой прежде китайский и украинский фарфор более чем в два раза. Его "Кубаньфарфор" использовал в качестве полуфабриката: завод ежегодно закупал в Китае крупные объемы фарфора для декорирования.

После введения пошлин производитель был вынужден отказаться от части импорта. «В начале года у нас было три направления: фарфор, фаянс и торговля. Вследствие независящих от нас внешних причин мы потеряли одно и почти потеряли другое, и только наличие третьего позволяет нам оставаться на плаву и адаптироваться. Поэтому мы проводим дальнейшую диверсификацию своего портфеля, чтобы гибко реагировать на изменяющиеся условия», - комментирует С. Мусельян.

По словам собеседника агентства, компания восстанавливает свои позиции за счет замены китайского полуфабриката местным, вывода на рынок более дорогого фарфора и расширения ассортимента торговли. «Наша продукция социально значима. Это доступная посуда эконом-класса, которая ориентирована, в основном, на людей со скромным уровнем дохода. Посуда востребована по всей России и успешно продается и в федеральных сетях, и в сельпо, и на рынках. И чтобы она не исчезла с российского рынка, возможно, нам придется идти по стандартной схеме: переносить производство в Китай и превращаться в импортера», - комментирует собеседник перспективы отрасли.

ООО ПКФ «Кубаньфарфор» - единственный фарфоро-фаянсовый завод в России. Оборот компании в 2012 году составил 783 млн руб. Согласно текущим прогнозам, в 2013 году показатель увеличится примерно до 810 миллионов. 

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством