Краснодарский край, 03 окт 2013, 10:44

"Кубаньфарфор" лишился фарфорового производства

В минувшее воскресенье вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении специальной защитной пошлины на столовую и кухонную фарфоровую посуду. Принятые нововведения заставили крупнейшего российского производителя посуды - ООО ПКФ «Кубаньфарфор» - временно остановить производство фарфора среднего ценового уровня. Рынок же может лишиться сегмента дешевой фарфоровой посуды.
Читать в полной версии
Фото: Кубаньфарфор

В минувшее воскресенье вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении специальной защитной пошлины на столовую и кухонную фарфоровую посуду. Принятые нововведения заставили крупнейшего российского производителя посуды - ООО ПКФ «Кубаньфарфор» - временно остановить производство фарфора среднего ценового уровня. Рынок же может лишиться сегмента дешевой фарфоровой посуды.

Инициатором введения пошлин стал завод ЗАО «Фарфор Вербилок». Руководство предприятия пожаловалось в ЕЭК при таможенном союзе на то, что китайский импорт душит российское производство. В итоге на весь импорт была введена защитная пошлина сроком до 28 сентября 2016 г. В первый год пошлина составит $1,479 тыс. за тонну. Затем она постепенно будет снижаться.

Краснодарское предприятие ПКФ «Кубаньфарфор» производит 2/3 всей фарфорово-фаянсовой посуды в стране. Как рассказал ИА "РБК-Кубань" коммерческий директор фирмы Сергей Мусельян, компания работает в сегментах от самого дешевого до эконом-класса. Введение пошлин увеличило цены на недорогой прежде китайский и украинский фарфор более чем в два раза. Его "Кубаньфарфор" использовал в качестве полуфабриката: завод ежегодно закупал в Китае крупные объемы фарфора для декорирования.

После введения пошлин производитель был вынужден отказаться от части импорта. «В начале года у нас было три направления: фарфор, фаянс и торговля. Вследствие независящих от нас внешних причин мы потеряли одно и почти потеряли другое, и только наличие третьего позволяет нам оставаться на плаву и адаптироваться. Поэтому мы проводим дальнейшую диверсификацию своего портфеля, чтобы гибко реагировать на изменяющиеся условия», - комментирует С. Мусельян.

По словам собеседника агентства, компания восстанавливает свои позиции за счет замены китайского полуфабриката местным, вывода на рынок более дорогого фарфора и расширения ассортимента торговли. «Наша продукция социально значима. Это доступная посуда эконом-класса, которая ориентирована, в основном, на людей со скромным уровнем дохода. Посуда востребована по всей России и успешно продается и в федеральных сетях, и в сельпо, и на рынках. И чтобы она не исчезла с российского рынка, возможно, нам придется идти по стандартной схеме: переносить производство в Китай и превращаться в импортера», - комментирует собеседник перспективы отрасли.

ООО ПКФ «Кубаньфарфор» - единственный фарфоро-фаянсовый завод в России. Оборот компании в 2012 году составил 783 млн руб. Согласно текущим прогнозам, в 2013 году показатель увеличится примерно до 810 миллионов. 

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать