Краснодарский край, 03 дек 2013, 01:23

На Кубани незначительно упали продажи китайских автомобилей

Дилеры Краснодарского края за 9 месяцев 2013 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3,4% сократили продажи новых легковых автомобилей китайских брендов. При этом общероссийские продажи «китайцев» выросли на 15%, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ». А в отдельных регионах страны они увеличились на 50-70%. По мнению эксперта, жители Кубани до сих пор относятся к производителям из "поднебесной" с опаской и отдают предпочтение недорогим "европейцам" и "корейцам".
Читать в полной версии
Фото: autorelease.ru

Дилеры Краснодарского края за 9 месяцев 2013 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3,4% сократили продажи новых легковых автомобилей китайских брендов. При этом общероссийские продажи «китайцев» выросли на 15%, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ». А в отдельных регионах страны они увеличились на 50-70%. По мнению эксперта, жители Кубани до сих пор относятся к производителям из "поднебесной" с опаской и отдают предпочтение недорогим "европейцам" и "корейцам".

Согласно данным агентства, за 9 месяцев 2013г. в крае продано 2, 4 тыс. новых китайских машин (Chery, Faw, Geely, Great Wall, Lifan ), что на 3,4% меньше аналогичного показателя прошлого года. При этом в России за отчетный период реализовано 70,5 тыс. автомобилей китайского производства, что почти на 10 тыс. (или на 15%) больше, чем в январе -сентябре 2012г. При общем падении российского рынка на 5,7%, доля «китайцев» увеличилась на 4%.

По данным дистрибьюторов, в Краснодаре работает два дилерских центра Chery (один принадлежит компании «Экспресс-Моторс», другой – «ТСС Авто»), три автосалона Geely («Модус» и «Темп-Авто»), один центр Great Wall (ООО «АвтоВек К») и три автокомплекса Lifan (владельцы – «Лада-Интер-Сервис Новороссийск», «ГРАНД-АВТО» и «Арт-Моторс"). Участники рынка отмечают, что в 2013 г. в крае не открывались новые «китайские» автосалоны.

Заместитель директора по маркетингу «Темп–Авто» Василий Титов говорит, что спрос на китайские автомобили в крае сегодня не стабильный. «Покупатели относятся к ним настороженно, т.к.среди потребителей есть убеждение, что они некачественные и ненадежные. Этот факт, несомненно, влияет на продажи дилеров. На мой взгляд, китайскому автопрому понадобится еще несколько лет, чтобы зарекомендовать себя на российском рынке и заработать себе репутацию качественного производителя машин», - делится мнением Василий Титов. Также, по его словам, «китайцам» сложно конкурировать с европейскими и корейскими бюджетными авто. «Сегодня многие популярные производители, такие как Hyundai, Kia, Renault и даже Citroen, начали продавать на российском рынке бюджетные машины, стоимость которых приближается к китайским автомобилям», - добавляет собеседник.

Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ», считает, что "китайцы" в будущем будут демонстрировать положительную динамику на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду.

В отличие от Кубани, в ряде регионов России аналитики «АВТОСТАТА», напротив, отмечают значительное увеличение продаж китайских машин за 9 месяцев текущего года по сравнению с 2012г. Так, например, в Татарстане рост составил 74%, Башкортостане - 77%, Чувашской республике - 81%, Владимирской области - 56%, Саратовской – 54%, Курской - 51%.

Как сообщалось ранее, за 9 месяцев 2013 г. в Краснодарском крае было продано 74 тыс. новых легковых автомобилей. За аналогичный период прошлого года дилеры региона реализовали 77,1 тыс. авто, сообщает "АВТОСТАТ". Таким образом, продажи в крае сократились на 4,1%, Тем не менее Кубань заняла пятое место в рейтинге продаж машин по регионам РФ, уступив Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Республике Татарстан.

По данным краевой администрации, в Краснодарском крае работает более 150 автосалонов, имеющих статус официальных дилеров. Практически все они сосредоточены в Краснодаре, Новороссийске, Сочи и Армавире.

Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам