Краснодарский край, 04 мар 2015, 10:34

Система "умных" светофоров заработает в Краснодаре в 2016г.

В Краснодаре в 2016г. заработает муниципальное казенное учреждение "Центр управления дорожного движения". Он позволит в режиме реального времени отслеживать весь транспортный поток в городе и с помощью светофоров регулировать пропускную способность дорог. Об этом ИА "РБК-Кубань" рассказал начальник управления по организации дорожного движения города Михаил Жарков.
Читать в полной версии
Фото: fedpress.ru

По словам Жаркова, уже приобретено необходимое программное обеспечение и к началу 2016г. МКУ "Центр управления дорожного движения" заработает в полную силу. Он отмечает, что аналогичная система "умных" светофоров уже работает в Москве и Петербурге. Такие светофоры сами будут регулировать переключение сигналов в зависимости от потока транспорта.

"В режиме реального времени будет просчитываться пропускная способность дорог и перераспределяться транспортные потоки в зависимости от заторов в той или иной части города. Это решит ряд актуальных на данный момент транспортных проблем", - рассказал Жарков.

Также для улучшения транспортной обстановки в Краснодаре, по словам Жаркова, идет постоянное увеличение числа видеокамер. Так, мэрия города отправила заявку в краевую администрацию на установку 150 новых камер, причем кроме отслеживания нарушений скоростного режима водителями, они будут также следить за соблюдением правил парковки, переездом через стоп полосу, выездом машин на перекресток на красный свет, а также на полосы общественного транспорта.

При этом собеседник агентства исключил возможность повторения ситуации, которая возникла ноябре-октябре 2013г. на ул. Северной (ошибка камер), так как за работой всех видеокамер в Краснодаре и крае теперь отвечает ГБУ КК «Интеллектуальные системы Кубани». Таким образом обслуживание камер централизовано в одних руках.

Также Жарков отметил, что в Краснодаре продолжится работа по выделению полос для общественного транспорта. "Все мы помним историю с ул.Северной. Без оценок тех решений, которые были приняты позже по поводу выделенной полосы, скажу, что мы проводили мониторинг. Выяснилось, что за час общественным транспортом по ул. Северной перевозится порядка 8,5-9 тыс. человек, тогда как остальными видами транспорта перевозится до 3 тыс. человек. Вывод о том, что эффективнее очевиден", - сказал Жарков.

Собеседник агентства уточнил, что всегда решения в пользу общественного транспорта вызывают негатив у некоторых автовладельцев, однако другого пути для развития города нет. "Улицы города не могут справится с постоянно растущим потоком автомобилей. В итоге придется чем-то жертвовать. Развитие общественного транспорта, создание сети платных парковок в центре города - это верный путь организации движения в городе", - отметил спикер.

Напомним, власти Краснодара планируют в 2015г. увеличить количество машиномест на муниципальных платных парковках. Таким образом к концу текущего года общее количество парковочных мест должно составить 5 тыс. По данным на начало февраля, в городе функционируют 69 платных парковок на 3тыс. 230 машиномест.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах