Краснодарский край, 04 июн 2019, 13:42

Власти Краснодара изымут земли в мкрн Солнечный для строительства дороги

Читать в полной версии

Власти Краснодара планируют изъять земельные участки для строительства новой дороги в микрорайоне Солнечный, в границах ул. Образцова. Об этом в ходе традиционного брифинга рассказал глава города Евгений Первышов.

По словам градоначальника, в настоящее время существуют сложности с земельной документацией, поэтому администрация города не может приступить ни к ремонту дорожного полотна, ни к проектированию новой дороги.

«Большая часть земли автомобильной дороги, которую мы сегодня видим в гравийном исполнении, находится не в муниципальной собственности. Поэтому мы завершаем работу по проекту планировки, будем изымать эти земельные участки, планировать работы, связанные с созданием транспортной инфраструктуры в этом микрорайоне. Обязательно будем строить нормальную качественную дорогу», — заявил Евгений Первышов.

В мэрии Краснодара уточнили, что в основном территория будущей дороги находится в частной собственности и относится к категории придомовых. Это связано с тем, что при проектировании микрорайона земли под будущую автодорогу не были сразу закреплена в документации.

В настоящее время составляется проект межевания территории и схема будущей планировки дороги. Их планируется завершить до конца 2019 года.

Старая проблема

Аналогичным образом сложилась ситуация в одном из наиболее проблемных микрорайонов кубанской столицы — «Музыкальном». Общая протяженность транспортных артерий микрорайона — 25 км. При этом 20% территорий дорог — в общедолевой собственности жителей многоквартирных домов.

Как сообщал РБК Краснодар, в марте 2019 года «Горкадастрпроект» разработал проект планировки улично-дорожной сети микрорайона «Музыкальный» в Краснодаре. Для строительства на его территории асфальтированных дорог за счет бюджета необходимо, чтобы вся территория под ними была в муниципальной собственности. Сложность ситуации в том, что в микрорайоне нет ни одной улицы, территория под которой была бы полностью в муниципальной собственности.

«После проведенного анализа мы видим, что около 5–7 км дорог «Музыкального» — в частной собственности. Это, в основном, части придомовых территорий многоквартирных домов. Необходимо, чтобы все эти участки были переданы в муниципальную собственность. Такое решение могут принимать только сами жители. Иначе мы просто не сможем использовать бюджетные деньги, чтобы строить и ремонтировать дороги и тротуары, прокладывать коммуникации — то есть создавать нормальные условия в микрорайоне. Именно поэтому ключевым условием для развития «Музыкального» является содействие жителей, чтобы все участки под дорогами были переданы в муниципальную собственность», — заявлял мэр Краснодара Евгений Первышов.

Разработан алгоритм действий, которые необходимо выполнить для строительства дорог в микрорайоне. Сначала все владельцы долей и квартир каждого дома, по чьей придомовой территории проходит дорога, должны дать согласие на то, чтобы участок под дорогу был выделен и передан в муниципальную собственность. Далее — оформление всех необходимых документов по передаче участка в муниципальную казну. После этого администрация города сформирует каждую улицу как отдельный объект. Тогда его можно будет включать в государственные федеральные и региональные программы по строительству и ремонту улично-дорожной сети. Всем дорогам в «Музыкальном» микрорайоне необходим капитальный ремонт либо строительство в асфальтобетонном исполнении. В случае отказа жителей от отчуждения земельных участков либо уклонения от участия в собраниях, использование средств городского бюджета в благоустройстве «Музыкального» микрорайона будет невозможно.

Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать