СОЧИ-2016, 04 авг 2016, 17:32

Власти Кубани в третий раз представят на форуме «Сочи» проект 11 марин

Власти Кубани вновь везут на форум «Сочи» проект строительства сети марин. Чиновники уверены, что их создание не только окажет положительное влияние на туризм, но и разгрузит дороги
Читать в полной версии

Власти Краснодарского края представят на форуме «Сочи-2016» масштабный инвестиционный проект строительства сети марин в городах Черноморского побережья общей стоимостью 230 млрд рублей, сообщает пресс-служба администрации Кубани.

В рамках первой очереди проекта предполагается построить 11 марин вместимостью от 150 до 600 яхт в Анапе, Новороссийске, Геленджике, Сочи и Туапсинском районе. По оценкам администрации, окупаемость проекта составит 7-12 лет.

Уже разработана схема их расположения на Азово-Черноморском побережье РФ. Предпроектные материалы по строительству ряда марин прошли первичное согласование в министерстве природы, в региональном бассейновом водном управлении, а также с администрациями муниципалитетов, на территории которых планируется размещение объектов.

«Реализация проекта позволит создать на Черном море район интенсивного яхтинга, привлекательный для туристов и судовладельцев маломерных судов, а также чартерных и брокеражных компаний. Развитая комплексная инфраструктура яхтинга позволит оптимизировать схему пригородных и внутригородских пассажиропотоков. Также это снизит нагрузку на автотрассы в период пиковых нагрузок», – уверены в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

Руководитель яхтенного агентства Nautica Глеб Бобиренко отмечает, что реализация таких проектов возможна только при активном участии государства. «Общемировая практика заключается в том, что правительство берет на себя затраты по строительству защитного мола, а затем передает его частным инвесторам для развития яхтенной стоянки», –  рассказал он РБК Юг.

По его словам, развитие яхтенного спорта на Кубани идет медленно как раз из-за отсутствия инфраструктуры. «После Олимпиады появились стоянки в Сочи, активно развивается Имеретинский порт. Есть несколько небольших клубов в Туапсе, Геленджике и Новороссийске, но они требуют модернизации. Есть небольшая марина в Утрише, но она нуждается в расширении, мест там практически нет», –  отмечает он.

Напомним, что впервые данный проект развития яхтенных марин на Черноморском побережье Краснодарского края представили на XI международном инвестиционном форуме «Сочи», который прошел в 2012 году.

В 2012г. главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин в интервью «Российской газете» рассказывал, что при строительстве 11 марин на Черноморском побережье «к местной специфике будут адаптированы лучшие мировые разработки аналогичных проектов во Франции, Италии и Турции».

Планировалось, что яхтенные стоянки будут располагаться на искусственных территориях в Туапсинском районе, Геленджике, Новороссийске и Анапе, т.к. черноморская береговая линия региона практически не имеет естественных бухт.

Этот же проект власти включали в презентацию Краснодарского края на форуме «Сочи-2015». В документе отмечалось, что на тот момент общее количество оборудованных мест для стоянки яхт на Черноморском побережье превысило 1300.

«Вторая очередь проекта направлена на строительство 433 дополнительных яхтенных мест в порту «Имеретинский» и 100 яхтенных мест в порту «Сочи». Всего на Черноморском побережье Краснодарского края проектом запланировано строительство 12 дополнительных марин, в том числе 4 базовых марины общей вместимостью от 2535 до 3550 яхт, 8 гостевых марин общей вместимостью от 2990 до 3055 яхт», – отмечалось в презентации. На тот момент стоимость проекта оценивалась в $1,7 млрд.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции