Краснодарский край, 04 сен 2019, 11:47

Дорога к морю: в 2019г. начнут строительство трассы Черниговское-Дагомыс

Строительство первого этапа трассы Черниговское – Дагомыс начнется осенью 2019 года. Пока дорогу ведут к поселку Отдаленный
Читать в полной версии

Министерство транспорта Краснодарского края ищет подрядчика на строительство первого этапа трассы село Черниговское — поселок Дагомыс. Работы делятся на две очереди с отдельным тендером, суммарная стоимость составляет 1,6 млрд рублей. Средства выделят из краевого бюджета, сообщается на сайте госзакупок.

Победителей определят 2 и 3 октября 2019 года, работы начнутся сразу после заключения контракта. Согласно документации, завершить обе очереди подрядчики должны будут до конца августа 2023 года. Длина участка трассы IV категории составит более 12 километров.

Работы по проектированию начались в конце 2018 года — тогда власти региона объявили конкурс на разработку проекта первого этапа трассы. Его выиграло ООО «Краснодаравтодорпроект». Согласно условиям тендера, компания занималась разработкой участка от села Черниговское на пересечении с автомобильной дорогой регионального значения станица Ширванская — с. Черниговское до км 12+370 лесовозной дороги (граница с республикой Адыгеей).

Также предусмотрены еще три этапа строительства трассы, ее общая протяженность должна составить порядка 35 километров. Планируется, что автодорога пройдет до поселка Отдаленный в Апшеронском районе Краснодарского края, в настоящее время туда ведет гравийная дорога. Ранее длину трассы из Апшеронского района в Сочи оценивали в 115 километров.

Инвесторы не пришли

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативного пути на побережье, сообщалось еще с 2013 года. Занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что край отказывается от строительства автодороги Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн рублей и рассматривает трассу через Апшеронский район в качестве альтернативы.

В 2015 году предложение строительства альтернативной трассы изучили специалисты Росавтодора. Тогда они пришли к выводу, что это может помочь разгрузить федеральную дорогу М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и повысить безопасность движения.

«Помимо этого появление нового маршрута будет способствовать развитию горных курортов южной и юго-западной части Апшеронского района, горнолыжного курорта Лагонаки», — отмечали тогда в ведомстве.

Но никаких конкретных проектов не разрабатывалось и средства на трассу не выделялись. В 2016 году власти Кубани предприняли попытку найти инвестора и привезли проект платной транспортной артерии на инвестиционный форум в Сочи.

«Одним из вариантов здесь может стать создание автомобильной дороги Черниговское — Дагомыс. Данный маршрут позволяет обойти как территорию Кавказского государственного природного биосферного заповедника, так и территорию Всемирного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ». Общая протяженность маршрута составит 115 км», — рассказывал тогда вице-губернатор региона Андрей Алексеенко.

В июне 2016 года проект презентовали китайской компании CITIC Construction Co., Ltd, которая рассматривала возможность участия в строительстве платной автодороги.

Также рассматривала возможность строительства платной автодороги-дублера от села Черниговское до поселка Дагомыс компания Standke Group (ФРГ). На тот момент появились оценки по стоимости трассы — порядка 55 млрд рублей.

А в августе 2018 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил внести ее строительство в проект Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года.

«Для создания полноценного альтернативного подъезда к Сочи мы предлагаем включить в Стратегию строительство автомобильной дороги Черниговское — Дагомыс — она на 280 км короче предложенных проектов маршрутов и почти в два раза дешевле», — комментировал тогда глава региона.

Долгая дорога к морю

К Черноморскому побережью ведет единственная стратегическая дорога — М4 «Дон». Власти Краснодарского края многократно отмечали, что интенсивность транспортных потоков в регионе с началом лета увеличивается в 3 раза и нагрузка кратно превышает пропускную способность дороги. В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно.

Ремонт и строительство развязок улучшили ситуацию, но не способны решить проблему целиком. Поэтому вопрос альтернативных подъездов к городам Черноморского побережья регулярно поднимается.

В августе 2016 года власти Кубани и «Автодор» обсуждали вариант создания дублером, которым может стать дорога «Майкоп-Туапсе», которая проходит через Шаумянский перевал. Ранее также сообщалось, что в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030 года.

В 2016 году Власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд руб. Магистраль сократит расстояние между курортами в два раза А в 2018 году в очередной раз обсуждалась возможность реконструкции трассы Джубга-Сочи, которую в этот раз оценили в 1,2 трлн рублей. Тогда отмечалось, что если проект будет реализован, дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет