Краснодарский край, 04 дек 2013, 13:31

Депутаты ЗСК: В бюджете-2014 недостаточно средств на финансирование госпрограмм

Сегодня депутаты законодательного собрания Краснодарского края на очередной сессии приняли во втором чтении закон о бюджете на 2014г. и плановый период 2015-2016гг. Напомним, что бюджет на 2014г. принимается с серьезным дефицитом - 10,4 млрд руб. Кроме того, дефицит в размере 9,7 и 11,1 млрд руб. планируется и на последующие 2015 и 2016гг. соответственно. По словам депутатов, документом не предусмотрено финансирование и ряда важных целевых программ, средства на которые придется изыскивать уже "по факту".
Читать в полной версии
Фото: depkub.ru

Сегодня депутаты законодательного собрания Краснодарского края на очередной сессии приняли во втором чтении закон о бюджете на 2014г. и плановый период 2015-2016гг. Напомним, что бюджет на 2014г. принимается с серьезным дефицитом - 10,4 млрд руб. Кроме того, дефицит в размере 9,7 и 11,1 млрд руб. планируется и на последующие 2015 и 2016гг. соответственно. По словам депутатов, документом не предусмотрено финансирование и ряда важных целевых программ, средства на которые придется изыскивать уже "по факту".

Как отметил во время сессии ЗСК председатель комитета по финансово-бюджетной и налоговой политике ЗСК Иван Артеменко, для финансирования важных государственных программ в следующем году заложенных в бюджете средств явно недостаточно, либо они не предусмотрены вообще.

"В сформированных 25 госпрограммах края финансирование ряда мероприятий недостаточно, а в некоторых случаях не предусмотрены вовсе. В связи с этим в ходе исполнения краевого бюджета в 2014г. необходимо решать вопросы о возможности увеличения финансирования госпрограмм и отдельных приоритетных направлений расходов краевого бюджета", - отметил депутат.

В частности, по мнению депутатов, "недофинансированной" в будущем бюджете остается сфера АПК - объем выделяемых средств необходимо увеличить в 2014г. на 480 млн руб. В том числе, 160 млн руб. должно быть направлено на развитие малых форм в сельском хозяйстве. Также необходимы дополнительные средства в сумме более 1,5 млрд руб. на подпрограмму обращения с ТБО. Для строительства 400 офисов врачей общей практики в 2014г. дополнительно требуется 3 млрд руб.

"Для реализации поставленных задач необходима совместная работа администрации края и м.о. по поиску и наращиванию дополнительных источников бюджетного финансирования", — считает Артеменко.

Как именно депутаты намерены изыскивать дополнительные средства для финансирования государственных инициатив, Артеменко не сообщил, уточнив только, что по мере роста доходов бюджета в 2014г. ЗСК может вернуться к предложениям, ранее высказанным фракцией КПРФ.

Напомним, что во время рассмотрения бюджета в первом чтении лидер краевой фракции КПРФ Николай Осадчий заявил, что принимаемый документ - это "бюджет не развития, а выживания". Он обратил внимание на то, что по многим показателям доходы бюджета-2014 оказались ниже, чем в 2013г. Главной "головной болью" депутат назвал содержание олимпийских объектов и растущий госдолг.

Н. Осадчий также выразил озабоченность тем, что уже сейчас объем госдолга края достигает около 90 млрд руб. Это более чем вдвое превышает собственные доходы края на 2014 г. На обслуживание госдолга в 2014 г. отведено 6,5 млрд руб.

Как сообщалось, в проекте бюджета на 2014г. предусмотрен дефицит в размере 10,4 млрд руб. Доходы собственно краевого бюджета должны составить 175,9 млрд руб. Уровень расходов установлен в размере 186,3 млрд руб. В 2015г. доходы запланированы в объеме 182,3 млрд руб., расходы –– 192 млрд руб. (дефицит достигнет 9,7 млрд руб.). В 2016г. доходы составят около 198,8 млрд руб., а расходы –– 209,9 млрд руб. (дефицит - 11,1 млрд руб.)

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват