Краснодарский край, 05 фев 2014, 13:16

Яхт-марина в Сочи поможет "Базэлу" расплатиться по "олимпийским" долгам

"Базовый элемент" Олега Дерипаски подтвердил планы по перепрофилированию "Порта Сочи Имеретинский" (ПСИ) в яхтенную марину. Начало работ запланировано на конец 2014г.- начало 2015г. Именно реализация проекта должна помочь компании расплатиться по "олимпийским долгам".
Читать в полной версии
Фото: yahta.ru

"Базовый элемент" Олега Дерипаски подтвердил планы по перепрофилированию "Порт Сочи Имеретинский" (ПСИ) в яхтенную марину. Начало работ запланировано на конец 2014г.- начало 2015г. Именно реализация проекта должна помочь компании расплатиться с одним из своих кредиторов по "олимпийским долгам".

Как рассказал ИА "РБК-Кубань" представитель ПСИ, "Базовый элемент" предложил своему основному кредитору - "Внешэкономбанку" - собственную модель по реструктуризации ссудной задолженности. Напомним, что банк подал исковое заявление с требованием вернуть 3,67 млрд руб.

Эти средства структура "Базового Элемента" в 2009г. получила от банка на строительство порта. Как отмечает собеседник агентства, ВЭБ уже запустил процессы реструктуризации долгов по кредитам на строительство олимпийских объектов. В середине января 2014г. председатель ВЭБа Владимир Дмитриев заявлял, что ВЭБ реструктурирует кредиты инвестбанкам, финансирующим олимпийские стройки, на общую сумму 160-180 млрд руб.

"Финансовая модель разработана ООО "ПСИ" на основе концепции, предложенной независимым консультантом – компанией "Jones Lang LaSalle" с привлечением отраслевого эксперта компании "Маринтек", — отметил представитель порта. Согласно ей, источники доходов для погашения кредита сформируются в результате деятельности яхтенной марины (после перепрофилирования порта). Яхт-марина должна быть рассчитана на 473 места. Сумма инвестиций в перепрофилирование, по данным представителя ПСИ, составит от $50 до $100 млн окончательная сумма зависит от конкретных параметров проекта.

Кроме того, источниками для финансирования кредита ВЭБа могут стать средства, полученные при реализации ряда объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также доходы от перевалки грузов и сдачи причалов в аренду. Собеседник агентства отметил, что после проведения Зимних Игр в порту параллельно с проектированием яхт-марины перевалка грузов будет сохраняться .

В связи с появлением плана реструктуризации долга Арбитражный суд Москвы отложил рассмотрение дела по иску ВЭБа к ПСИ о взыскании просроченной задолженности по кредитному соглашению на 12 марта 2014г. Как сказал собеседник агентства, сейчас в ПСИ ожидают реакции банка на предложенную модель реструктуризации.

Строительство "Порта Сочи Имеретинский" обошлось "Базовому Элементу" в 6 млрд руб. (с учетом кредита ВЭБа). Во время Олимпиады порт примет круизные лайнеры, которые будут служить плавучими гостиницами для персонала и гостей Игр.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток ООО "Порт Сочи Имеретинский" в 2012г. составил 44,4 млн руб. Он уменьшился на 34% по сравнению с предыдущим годом.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить