Краснодарский край, 05 фев 2015, 17:26

"Орбита" планирует в кризис выехать на Datsun

 В конце прошлого года компания «Орбита» открыла в Краснодарском крае и Ростовской области дилерские центры японского бренда Datsun. О там, как кризис повлиял на бизнес новичка, а также о планах на следующий год, рассказал директор компании Ярослав Казанцев.
Читать в полной версии
Фото: letnews.ru

В конце года в портфеле вашей компании появился относительно новый для российского рынка бренд Datsun от Nissan и Infiniti. Открытие в кризис новых салонов в Краснодаре и Ростове на Дону — не слишком ли рискованный шаг?

Риск существует в любом проекте. Осознанно, мы вывели на рынок новый продукт, новый бренд, и как ожидалось, вполне востребованный потребителями. От чего можем теперь судить, что сделали верный шаг. Поясню, продажи Datsun начались в России совсем недавно - в середине сентября 2014г. За это время в стране было реализовано более 12 тыс. машин. Это был довольно мощный старт. Если говорить конкретно о юге России, то свои дилерские центры в Краснодаре и Ростове-на-Дону мы открыли в ноябре 2014г. В кубанской столице нам удалось продать за полтора месяца порядка 600 машин, в Ростове-на-Дону еще больше. План  продаж на следующий год — примерно 3,5 тыс. автомобилей в каждом регионе.

Как вы оцениваете перспективы этого бренда на юге страны? Будет ли он пользоваться популярностью у местных жителей?

Мы понимаем, что необходимо время, чтобы новый автомобиль обрел популярность и известность у потребителей. Если вспомнить историю других брендов, выходящих на рынок, то в городе-миллионике для начала достаточно, чтобы на дорогах города появились около 2,5 тыс. новых машин. Тогда эту модель жители будут видеть в среднем 1-2 раза в день. Судя по объему, который мы сегодня реализовали, можно сделать выводы, что по истечении полугода в Краснодаре Datsun будет достаточно раскрученным брендом.

Расскажите о ценовой политике бренда. В каком ценовом классе будут продаваться новые автомобили?

Автомобили Datsun относятся к сегменту эконом класса – до 500 тыс. руб. Как мы успели заметить — основная аудитория машин на Юге — это владельцы российских машин, которые впервые решились приобрести новую иномарку.

Сколько моделей этого бренда сейчас представлено в России? На какие из них будет сделана ставка на юге? Планируются ли новинки в 2015г.?

Сегодня бренд представлен двумя моделями- Datsun on-DO (седан) и Datsun mi-DO (хэтчбэк). Как раз таки последняя модель — это новинка 2015г. Ее продажи начнутся с февраля текущего года. Учитывая что русские больше любят седаны, мы прогнозируем что спрос соответственно распределиться в соотношении 60% на 40%, в пользу седанов.

Будет ли бренд внедрять какую-то собственную политику лояльности на фоне резкого подорожания автокредитов?

Сразу скажу, что на наши автомобили действует льготная программа кредитования от производителя Datsun Finance. После того, как ключевая ставка в России опустилась на 2%, процентные ставки по нашим продуктам снизились на 3%. Кроме того, лояльность производителя проявляется в ценообразовании. Например, наши машины с нового года подорожали всего на 20 тыс. руб. На фоне других брендов это незначительное повышение. Будет ли эта цена держаться в течение всего года, сейчас говорить довольно сложно, учитывая сложность экономической ситуации. Вам сейчас никто не скажет, как будут вести себя цены на автомобили в будущем, т. к. это зависит от многих экономических факторов.

Расскажите, какие бренды являются прямыми конкурентами Datsun? У кого позиции сильнее, на ваш взгляд?

Я бы сказал , что у Datsun сегодня нет конкурентов на российском рынке. т. к. этот бренд представляет собой яркий симбиоз японского качества и доступной цены. Если говорить о конкурентах в ценовой нише, то это — Daewoo, Renault, Nissan Almera, и «АвтоВАЗ». Но последний бренд, конкурент с натяжкой, т. к. Datsun — это все-таки иномарка.

Сейчас Datsun выпускается на производственных мощностях "АвтоВАЗа". Будет ли этот бренд участвовать в программе утилизации в 2015г.?

Да, сегодня мы участвуем в программе утилизации, которая будет действовать до конца февраля. Не исключено, что в 2015г. данная программа будет продлена.

И напоследок, какие у вас планы на ближайшие годы? Планируете ли открывать новые дилерские центры?

Мы не исключаем такой возможности.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет