Краснодарский край, 05 мар 2015, 14:08

На дорогах Кубани введен жесткий весовой контроль за движением большегрузов

В Краснодарском крае планируется увеличение числа автоматических весовых пунктов. Кроме того, ЗСК на федеральном уровне инициирует повышение штрафов за нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов. По мнению краевого ГИБДД, такая мера поможет сэкономить на ремонте и содержании дорог.
Читать в полной версии
Фото: verstov.info

Как сообщил на пресс-конференции начальник УГИБДД ГУ МВД края Александр Капустин, на Кубани возобновлена круглосуточная работа 6 стационарных и 6 передвижных постов весового контроля. Кроме того, краевое ГИБДД совместно с ЗСК выдвинули инициативу по повышению в России суммы штрафов за нарушения правил перевозки грузов для физических лиц с 2,5 тыс. до 15-20 тыс. руб. Таким образом наказание для граждан достигнет уровня должностных лиц.

"Проблема в том, что подавляющая часть большегрузных машин оформляется на физические лица. Таким образом перевозчики уходят от крупных штрафов, которые полагаются им, как юридическим лицам - до 500 тыс. руб. Ныне существующий штраф водителей не пугает. Эту тенденцию надо сломить", - считает Капустин.

По его словам, в крае зарегистрировано более 6,1 тыс. большегрузов, при этом 57% находятся во владении физлиц. Такая же ситуация и с грузовыми авто, занимающимися с/х перевозками, из 15 тыс. грузовиков - 80% в собственности физлиц.

При этом Капустин отметил, что ГИБДД рассчитывает на новые технологии, которые сейчас только начали внедряться при весовом контроле. Речь об автоматизированных контрольных пунктах. Их отличие от стационарных или мобильных в том, что для контроля не требуется дежурство сотрудника полиции. Датчики в дорожном полотне автоматически фиксируют вес проехавшего авто, а камера регистрирует номерные знаки.

"На данный момент не до конца проработана нормативная база для таких автоматизированных пунктов, однако мы близки к решению этих вопросов. Ужесточение весового контроля не только позволит сэкономить на ремонте дорог, но и заметно снизит число ДТП с участием большегрузов, которые теряют в маневренности при перегрузе", - отметил Капустин.

Также в рамках ужесточения весового контроля в крае решено создать сеть спецстоянок, на которых нарушившие весовые нормы грузовики будут стоять до устранения нарушения. Сейчас таких стоянок нет, соответственно транспорт, который оформляется после выявления нарушений весовых параметров, продолжает свое движение по дорогам. Организовать спецстоянки поручено главам районов края.

За нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов в 2014г. в крае было оформлено свыше 12 тыс. административных материалов. Из них всего 147 – на юридические лица, и 231 – на должностные. Все остальные автомобили-штрафники оформлены на физические лица.

По словам губернатора края, бюджет ежегодно несет убытки от разбитых трасс в размере около 500 млн руб.

Между тем некоторые участники строительного рынка рассказали агентству, что из-за усилившегося весового контроля цены на песок и гравий в крае увеличились на 30-40%. Впрочем застройщики считают, что в повышении цен замешано желание перевозчиков заработать на сложившейся экономической ситуации, а усиление весового контроля является предлогом для этого.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты