Краснодарский край, 05 апр 2017, 12:07

Битва за «Добрые вещи»: Краснодар и Москва оспаривают товарный знак

Московский бизнесмен требует от краснодарского благотворительного магазина отказаться от названия «Добрые вещи», так как словосочетание является частью товарного знака компании
Читать в полной версии

Открытие благотворительного магазина «Добрые вещи» в Краснодаре запланировано на 12 апреля 2017г. По словам организатора,  руководителя общественной организации «Свое Дело» Вячеслава Дриги, часть собранных у краснодарцев ​вещей будет продаваться, часть — раздаваться нуждающимся. Предполагается, что ежемесячные отчисления на благотворительность будут составлять 200-300 тыс. рублей. 

Словосочетание «Добрые вещи» уже является частью товарного знака московского ООО «Нью Лайф», утверждает гендиректор компании Владимир Семенцов. Организатор социального бизнес-проекта требует от краснодарского предпринимателя Вячеслава Дриги отказаться от использования аналогичного названия для благотворительного магазина.

В июне 2016г. ООО «Нью Лайф» подало заявку о государственной регистрации товарного знака (стилизованная голова в шапочке с помпоном и словами «Добрые вещи» в середине сердца). 29 марта 2017г. ​Роспатент вынес решение об его официальной регистрации.

«Мы выслали предпринимателю претензию. Краснодарская организация предложила добавить несколько букв к названию, меня такой вариант не устроит. Если нам не удастся достичь компромисса, то придется обращаться в суд, хотя мне этого не хотелось бы. В России социальный бизнес не развит, и в этом поле деятельности места хватит всем. Но я против, чтобы пользовались нашим товарным знаком, так как это наша репутация и в продвижение было вложено немало средств», – прокомментировал РБК Юг Владимир Семенцов.

Со своей стороны, Вячеслав Дрига считает, что краснодарский благотворительный магазин не использовал чужую стилистику, и готов добавить к оригинальному названию дополнительное слово – например, «Юг». Краснодарский предприниматель отметил, что заявка на регистрацию товарного знака уже подана, но сама процедура длительная и займет около года. 

У московских правообладателей есть высокие шансы на победу, если дело дойдет до судебных разбирательств, пояснила РБК Юг директор краснодарского представительства московской юридической фирмы «Ай Пи Про» Татьяна Меньшикова.  

Российским законодательством запрещается использовать тождественные или сходные до степени смешения с ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию товарными знаками в отношении однородных товаров или услуг.

«В данной ситуации будет оцениваться сходство до степени смешения. Оно устанавливается на основании нескольких критериев: фонетического, семантического и графического. Каждый критерий может быть учтен как в отдельности, так и в совокупности. В данном случае, если речь идет о комбинированном знаке, где есть изображение и слова, доминирующее положение отдается последним. Считается, что именно на словесный элемент обращается в первую очередь внимание потребителя, и вербально именно его потребители будут передавать друг другу. Да, графические элементы и оформление влияют на различение знаков, но даже в Методических рекомендациях Роспатента прописано, что словесный элемент является наиболее значимым», – рассказала Меньшикова.

По ее словам, добавление к «охраноспособному» слову или словосочетанию каких-либо дополнений (Юг, Краснодар, krd) не поможет в случае судебных разбирательств.

Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством о регистрации, напоминает эксперт. До государственной регистрации знака и внесения его в Госреестр требования правообладателя о прекращении нарушения и уплаты компенсации, в случае обращения в суд, не должны быть удовлетворены. А после того, как знак будет зарегистрирован, нарушение его прав может быть признано осуществлявшимся в срок с даты подачи заявки (даты приоритета знака).

В России уже есть зарегистрированный товарный знак, в котором использовано словосочетание «Добрые вещи». По данным СПАРК, право на него в феврале 2017г. получила одноименная компания из Екатеринбурга, занимающаяся производством одежды из натуральных экологических материалов.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике