Краснодарский край, 05 апр 2019, 11:55

Слияние и рост: «Магнит» предложил купить «Ленту» за $1,8 млрд

Сеть гипермаркетов «Лента» сообщила о том, что ПАО «Магнит» предложило почти $1,8 млрд за приобретение 100% акций компании
Читать в полной версии

Сеть гипермаркетов «Лента» сообщила о предложении «Магнита» купить 100% акций компании за $1,77 млрд, говорится в публикации на сайте Лондонской фондовой биржи.

При этом, ранее велись переговоры о приобретении активов компании «Севергрупп» Алексея Мордашова. Руководство «Ленты» отмечает, что краснодарская сеть предлагает более выгодную цену.

«Независимые директора «Ленты» попросили «Магнит» подтвердить намерение провести сделку с «Лентой», в свете того, что «Севергрупп» согласился приобрести 42% «Ленты» у TPG и EBRD. И в случае согласия, прояснить сроки и условия транзакции, а также уточнить, что именно «Магнит» планирует приобрести. Пока что «Магнит» не предоставил детали», — отмечается в сообщении биржи.

В пресс-службе «Магнита» подтвердили заинтересованность в покупке 100% «Ленты». 

Розничная сеть «Лента» основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Компания управляет 245 гипермаркетом в 88 городах по всей России и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске Уральском и Центральном регионе с общей торговой площадью почти 1,5 млн кв. м. Кроме того, «Лента» оперирует 12 распределительными центрами.

Совокупная выручка сети гипермаркетов «Лента» за 2018 год увеличилась на 13,2% по сравнению с 2017 годом, до 413,5 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи ретейлера выросли на 1,3%, сопоставимые оптовые продажи — на 5,3%.

«Лента» в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России по версии Forbes за 2018 год заняла 19 место. «Магнит» в нем располагается на четвертой строчке.

Как менялся «Магнит» после смены собственника

16 февраля 2018 года основатель и совладелец ПАО «Магнит» Сергей Галицкий продал 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. По оценкам аналитиков, цена соответствует дисконту 5% к рыночной стоимости акции 4 850 рублей (на момент сделки). Он также покинул пост генерального директора и совет директоров компании. Уже в мае того же года группа ВТБ продала 11,82% акций сети «Магнит» инвесторам из «Марафон Групп», созданной Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Сделка оценивалась в 62,5 млрд рублей. В июне стало известно, что «Магнит» расширит свой аптечный бизнес за счет приобретения фармацевтического дистрибьютора «СИА Интернейшнл» у Marathon Group. Изначально акционеры отнеслись к этой идее насторожены и сделка была отправлена на доработку, однако в итоге она была завершена в ноябре 2018 года. Также в июне новым гендиректором «Магнита» стала бывший руководитель «Пятерочки» (главный конкурент сети) Ольга Наумова. Своим главными задачами при вступлении в должность она назвала внедрение в компании эффективной системы корпоративного управления, соответствующей лучшим мировым стандартам, и обеспечение максимальной прозрачности принимаемых в компании решений на всех уровнях В августе «Магнит» утвердил условия и сроки реализации программы приобретения собственных акций в объеме 16,5 млрд рублей. Программа в свою очередь направлена для обеспечения роста стоимости акций «Магнита» в течение пяти лет и удержание ключевых работников группы. В декабре ретейлер продлил программу до марта 2019 года. В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке. На первом этапе «Магнит» планировал разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть. В январе 2019 года «Магнит» одобрил назначение Яна Дюннинга президентом и членом правления компании, который вплоть до декабря 2018 года руководил сетью «Лента». По словам председателя совета директоров «Магнита» Чарльза Эмитта Райана, с назначанием президента в сети завершился переходный период формирования высшей структуры управления компании. Также в январе американская инвестиционная компания OppenheimerFunds Inc. вышла из состава «Магнита», миноритарием которой она являлась с 2012 года. Эксперты финансового рынка тогда заявили, что это решение было связано с плохими финансовыми показателями ретейлера. В начале февраля ретейлер подвел итоги 2018 года: чистая выручка «Магнита» за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей. 18 февраля стало известно, что сеть дрогери «Магнит Косметик» по итогам 2018 года стала общероссийским лидером по продажам косметики и парфюмерии, обогнав сеть «Л'Этуаль», которая занимала первое место в течение 15 лет.

Также в феврале 2019 года сеть представила единый бренд для всей сети магазинов. Презентацию нового приурочили к 25-летию сети. Новые магазины под единым брендом начали открываться с марта 2019 года.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни