Генплан Краснодара, 05 июн 2020, 10:02

Генплан Краснодара: от социальных кластеров до зеленого каркаса

Разработка Генплана Краснодара вступила в заключительную стадию. Авторы главного градостроительного документа, рассказали о якорных проектах, основных кластерах и решении самых крупных проблем
Читать в полной версии

Работа над новым Генпланом Краснодара вступила в заключительную фазу. В настоящее время документ проходит согласование в федеральных и региональных органах исполнительной власти. Параллельно идет подготовка к проведению общественных слушаний, сообщает пресс-служба администрации кубанской столицы.

На сегодняшний день для исполнения Генплана в соответствие с ним необходимо привести правила землепользования и застройки, проекты планировки территории, а также сформировать общественный контроль за реализацией этих документов, отметили в мэрии.

Разработкой проекта Генплана Краснодара на 2021-2040гг. занимается ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства». Новый современный Генплан должен помочь устранить многочисленные ошибки, допущенные ранее в развитии города. Кроме того, документ определит перспективы дальнейшего развития Краснодарской агломерации, а также точки экономического и социального роста.

Действующий Генплан Краснодара был разработан в 2004-2007гг. и окончательно вступил в силу в 2012 году.

После анализа ситуации в городе разработчики главного градостроительного документа выявили основные проблемы кубанской столицы. Среди них нехватка объектов социальной инфраструктуры, перегруженность улично-дорожной сети, значительный износ инженерной инфраструктуры, недостаточное озеленение города и его неравномерное распределение.

Для развития Краснодара до 2040 года выбрана агломерационная модель, предусматривающая создание ядра агломерации в границах краевого центра с учетом развития близлежащих районов.

Согласно данным разработчиков, численность населения Краснодара на 1 января 2019 года составляла 1,446 млн человек. По расчетам экспертов, к 2040 году с сохранением современных тенденций миграционного прироста, она увеличится до 3,2 млн человек.

Однако при сдерживающем развитии эту цифру можно удержать в рамках 2,1 — 2,2 млн человек. Население, превышающее данную численность населения, предлагается расселить в агломерации: Горячем Ключе, Северском, Динском и Красноармейском районах. Новый генплан Краснодара подразумевает развитие и модернизацию в том числе и этих территорий.

Авторы Генплана выделили «якорные проекты», наиболее значимые для агломерации. Среди них строительство автодорог Дальнего западного, Южного и Восточного обхода города, создание рекреационных парков в Горячем Ключе, Динском и Северском районах, строительство 11 индустриальных парков, строительство конно-спортивного комплекса, дворца борьбы, центров волейбола и парусного спорта, социальных объектов, создание акватерриториального рекреационного комплекса вдоль реки Кубань и Краснодарского водохранилища.

В частности, в рамках развития агломерации планируется создать индустриальные парки Новотитаровский, Пластуновский, Динской, Северский, Красноармейский. Еще шесть будет организовано в Краснодаре.

В медицинский кластер агломерации должны войти высокотехнологичное учреждение в Краснодаре, а также реабилитационные центры Горячего Ключа и Динского района.

Кроме этого в проекте Генплана предусмотрено создание рекреационных парков в Горячем Ключе, Динском и Северском районах.

Транспортные кольца и развитие трамвайной сети

В основе городской улично-дорожной сети будут два условных «транспортных кольца» — внешнее и внутреннее. Также будут созданы четыре транспортных коридора, которые соединят восточные и западные районы города.

Город предлагается условно разделить на три зоны транспортного обслуживания. В центре приоритет для движения отдадут пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. В зоне плотной застройки будет развиваться ускоренный транспорт высокой провозной способности — городская электричка, трамвай, скоростные автобусы. А в периферийных зонах основным видом общественного транспорта должна стать пригородная и городская электричка.

Основным транспортом в городе планируется сделать трамвай — протяженность контактной сети увеличится в три раза.

Вспомогательными видами транспорта станут автобусы и троллейбусы, сеть которых вырастет в 2,5 раза. Авторы Генплана также предлагают в десять раз увеличить протяженность велосипедных дорожек.

Генпланом также предусмотрена реализация в Краснодаре крупных транспортных проектов международного и общероссийского значения. Это расширение аэропортового комплекса, строительство высокоскоростной магистрали Москва — Краснодар — Адлер, а также создание автомагистралей Дальнего западного, Южного и Восточного обходов города.

Децентрализация и комплексная застройка

В рамках нового Генплана в границах Краснодара планируется проводить среднеэтажную и многоэтажную застройку, в сельских зонах — малоэтажную.

Упор делается на комплексное освоение территорий, так как именно точечная застройка и создала многие проблемы, она усложнила архитектурное и инфраструктурное структурирование городских территорий, отмечают в мэрии.

Также проектом предусмотрено создание создание новых общественно-деловых и производственных зон — прежде всего, в пригороде, например в хуторе Копанском, поселке Дорожном, станице Старокорсунской.

Для решения нехватки социальных объектов Генплан предлагает создавать кластеры социально-значимых объектов — целые кварталы детских садов, школ, поликлиник, объектов культуры и спорта на неэффективно используемых территориях.

Рост озеленения и единый каркас

Авторы Генплана предлагают сформировать на территории всей агломерации единый природно-экологического каркаса — системы природных и искусственно созданных озелененных территорий и водных объектов. Планируется, что в результате всех мероприятий удасться увеличить общую площадь зеленых насаждений в десять раз — появится еще 440 новых рекреационных территорий.

В структуру зеленого фонда войдут озелененные территории общегородского значения, парки, расположенные в пешей доступности для каждого жилого района, разветвленная система зеленых «связок» — бульваров, которая обеспечит пространственную непрерывность природного каркаса, земли лесного фонда, зоны особо охраняемых природных территорий, озеленение вдоль улиц и дорог, кварталов, территорий школ, детских садов, больниц и других объектов, сады, виноградники и другие сельхозугодия.

Также на территории Краснодара планируют создание акватерриториального рекреационного комплекса вдоль реки Кубань и Краснодарского водохранилища — он станет драйвером развития различных видов водного спорта, туризма и отдыха.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают